"В гости к бабушке Арине"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шаренкова Оксана Николаевна

Конспект ООД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_arine.odt22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе. (Шаренкова О.Н.)

«В гости к бабушке Арине»

Программное содержание:

  • учить детей употреблять существительные с уменьшительными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже и числе; подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; подбирать слова, противоположные по смыслу.

  • Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «домашние животные», а также различать и называть по внешнему виду домашних животных и их детёнышей и на ощупь определять и называть овощи.

  • Развивать связную речь, следить, чтобы дети внятно произносили звуки «У» и «Ч» в словах.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Словарная работа: ягнята, жеребята, телёнок, яблочно-виноградный сок

Материалы: бумажные стаканчики с нарисованными фруктами и ягодами, мольберт, 2 подноса, чудесный мешочек с муляжами овощей, мягкие игрушки: собачка и кошка, картинки: дом. животные и их детёныши, клубочки разноцветные и нитки, музыка голосов животных,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с муляжами овощей и фруктов, игры с наборами домашних и диких животных; чтение рассказов и сказок, загадывание и отгадывание загадок; наблюдение за трудом взрослых в огороде.

Ход занятия

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

                        Гости к нам сюда пришли,

                        И не глядя на заботы

                        Час свободный все нашли.

                        Здравствуйте гости дорогие!

Дети посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними (дети здороваются)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине в деревню. Как вы думаете, на чём можно доехать к бабушке.

Дети: на поезде, на машине, на самолёте, на такси, на маршрутке на автобусе и т. д.

Воспитатель: Правильно можно выбрать любой транспорт, но мы сегодня отправимся на поезде.

д/и «Идем, бежим, едем»

Идём на вокзал (хлопаем руками по коленкам, изображая – шаг)

Давайте поторопимся, а то опоздаем на поезд (хлопаем руками по коленкам, изображая – бег)

Прибежали на вокзал, как хорошо, успели сели (сели прямо, руки :положили на колени)

Поехали (изображаем руль в руках и крутим его)

(дети вместе с воспитателем идут на стульчики и произносят слова стихотворения)

                           Чух-чух, чух-чух

                           Мчится поезд во весь дух

                           Ворчу, пыхчу, колёсами стучу

                           Ту – туууууууу! (сели на стульчики)

А чтобы нам было ехать веселее, мы с вами поиграем.

д/и «Я начну, а ты продолжи»

- Мама молодая – а дедушка … старый

- Летом жарко – а зимой … холодно

- Днём светло, а ночью … темно

- Дерево одно – а листьев … много

- Света – девочка, а Дима … мальчик

- Сандалии носим летом, а валенки … зимой

- Завтракаем утром, а ужинаем … вечером

Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота, свежий воздух, давайте подышим. Сделаем глубокий вдох и выдох, свежо и ароматно.

(выходит бабушка)

Бабушка Арина: Здравствуйте мои дорогие внучата, как я рада, что вы меня навестили. Устали в дороге, присаживайтесь. Сейчас я вас напою соком. Кто, какой хочет, выбирайте сами.

д/и «Какой сок пьешь»

 (дети подходят и берут бумажный стакан, с рисунком фруктов и ягод)

- Какой сок ты пьёшь Сева? (яблочный) А как ты догадался? (потому что он сделан из яблок) и т. д. отвечают все дети.

- А вы знаете, где растут фрукты? (в саду, на деревьях)

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в мешке?

Бабушка Арина: А это я урожай собрала, на зиму запасла?

Воспитатель: А что именно?

Бабушка Арина: А что запасла, ребята сейчас отгадают.

д/и «Чудесный мешочек»

(ребята на ощупь отгадывают, какие овощи лежат в мешке, называют и показывают)

Воспитатель: Сколько много всего? Ребята, а как можно назвать одним словом, что это? (овощи)

Бабушка Арина: А где они растут вы знаете? (на грядке)

А сейчас я хочу вас познакомить со своим хозяйством. Пойдёмте.

(обращает внимание) Смотрите, какой у меня красивый забор, а дорожки выложены из цветных камушек и солнышко светит ярко. Давайте поиграем в игру

Физкультминутка д/и «Солнце, забор, камни»

- А кто же это нас встречает? (обращает внимание на собачку)

- Кто это? (собака)

- Какая она? (маленькая, большая, чёрная, злая, добрая, кусачая)

- Что делает собака, когда видит кошку (хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит)

- А когда собаке дают кусочек мяса, что она делает? (подпрыгивает, радуется, рычит, служит, ест)

- А ещё кто нас встречает? (обращает внимание на кошку, (кошка)

- Она ласковая, давайте назовём её ласково (кисонька, мурлысенька, кошечка, лапочка и т. д.)

Она живёт у меня недавно, даже имя ей не придумала, давайте вместе ей придумаем (дети называют разные клички)

- Что любит кушать кошка? (молоко, рыбу, мясо, колбаску и т. д.)

А какая она у меня шустрая, балованная все клубочки мне распутала. Я надеюсь, вы мне поможете: я вам раздам нитки, а вы найдёте клубочек такого же цвета и намотаете её на него.

д/и «Намотай нитку на клубочек»

Воспитатель: А где у тебя остальные животные?

Бабушка Арина: Я их на лужок отвела, травку пощипать, пошлите, покажу.

(идут по тропинке, музыкальная запись голосов животных)

Ой, что случилось, что такое, почему все плачут? Детки маму потеряли. Успокойтесь, ребята вам сейчас помогут.

Подходите ребятишки, найдите им скорее маму (на одном столе мамы, на другом детёныши)

д/и «Найди детёныша»

- Ваня, ты кого нашёл? (корову, а кто её потерял? (телёнок) и т. д.

(лошадь-жеребёнок, коза-козлёнок, овца-ягнёнок, свинья-поросёнок)

Теперь все друг друга нашли, как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

Почему их называют домашние? (живут рядом с хозяином, дома)

Воспитатель: Весело было у тебя бабушка, но нам пора домой

Бабушка Арина: Подождите, я вам гостинцев дам в дорогу, курочка моя снесла яички – не простые… ., волшебные с сюрпризом (раздаёт киндер-сюрпризы)

Воспитатель: Занимайте свои места в поезде, досвиданье бабушка, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...