Рассказывание русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попиченкова Ольга Николаевна

Конспект по развитию речи во 2-ой младшей группе с применением цветных палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цель: рассказывание русской народной сказки «Репка» с помощью цветных палочек Кюизенера.

Задачи:

Обучающие:

– учить детей последовательному рассказыванию сказки с помощью цветных палочек Кюизенера;

– учить соотносить цветные палочки Кюизенера с героями сказки на основе сериационного принципа.

Развивающие:

– добиваться индивидуальных полных ответов;

– формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги, на фланелеграфе).

Воспитательная:

– воспитывать умение выслушивать ответы детей не перебивая.

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Репка», рисование, лепка, аппликация по мотивам сказки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение цветных палочек Кюизенера для фланелеграфа, шапочки для обыгрывания сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, все вы прекрасно знаете русскую народную сказку «Репка». А вы знаете, что эту сказку можно рассказать при помощи цветных палочек Кюизенера?

Дети: как?

Воспитатель: а я вам сейчас покажу, но вы мне будете помогать рассказывать эту сказку. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель:  но перед тем как начать наше путешествие в сказку, нам нужно набраться сил.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (ручки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем правую ногу в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

А теперь все дружно встали (встали).

Воспитатель: ну, что, набрались сил? Тогда давайте начнем рассказывать сказку. Посадил дед репку (на фланелеграфе выкладывается белая палочка). Как вы думаете, почему у нас такая маленькая репка?

Дети: потому что это семечка, из которой потом вырастет репка.

Воспитатель: молодцы. Итак, продолжим. Выросла репка большая пребольшая (белая палочка меняется на оранжевую). Пришел дед (рядом с оранжевой появляется черная палочка) и стал репку тянуть. Тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед… (кого?)

Дети: дед позвал бабку. (около черной палочки появляется фиолетовая).

Дети: бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала бабка… (кого?)

Дети: бабка позвала внучку. (около фиолетовой палочки появляется желтая палочка).

Дети: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала внучка… (кого?).

Дети: Жучку. (около желтой палочки появляется красная).

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала Жучка… (кого?).

Дети: кошку. (около красной палочки появляется голубая).

Дети: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала кошка…(кого?).

Дети: мышку. (около голубой палочки появляется розовая).

Дети: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. (оранжевая палочка убирается с фланелеграфа).

Воспитатель: а теперь, давайте поиграем.

Физминутка:

Тянут, тянут бабка с дедкой (дети вытягивают большие пальцы),

Из земли большую репку (указательные).

К ним пришла тут внучка (средние),

Подбежала Жучка (безымянные).

Кошка тоже потянула (мизинцы).

Хоть держалась крепко (берут репку),

Вытянута репка (поднимают руки вверх)!

Воспитатель: ребята, скажите мне, какого цвета  палочкой у нас обозначен дед?

Дети: дед обозначен палочкой черного цвета.

Воспитатель: а бабка?

Дети: бабка обозначена палочкой фиолетового цвета.

Воспитатель: а внучка?

Дети: внучка обозначена палочкой желтого цвета.

Воспитатель: а Жучка.

Дети: Жучка обозначена палочкой красного цвета.

Воспитатель: а кошка?

Дети: кошка обозначена палочкой голубого цвета.

Воспитатель: а мышка?

Дети: мышка обозначена палочкой розового цвета

Воспитатель: скажите, пожалуйста, кого позвали первым репку тянуть внучку или Жучку?

Дети: первой позвали репку тянуть внучку.

Воспитатель: а кто позвал внучку?

Дети: внучку позвала бабка.

Воспитатель: кто стоит между дедкой и внучкой?

Дети: между дедкой и внучкой стоит бабка.

Воспитатель: а между мышкой и Жучкой?

Дети: между мышкой и Жучкой стоит кошка.

Воспитатель: а кто стоит перед бабкой?

Дети: перед бабкой стоит дедка.

Воспитатель: а кто стоит перед кошкой?

Дети: перед кошкой стоит Жучка.

Воспитатель: а кто стоит за кошкой?

Дети: за кошкой стоит мышка.

Воспитатель: а кто стоит за мышкой?

Дети: за мышкой никто не стоит.

Воспитатель: молодцы. Давайте теперь сложим палочки в их домик (коробочку). (воспитатель вызывает по одному ребенку) положи в коробочку кошку, мышку, внучку и т.д. пока на фланелеграфе не останется ни одной палочки.

Воспитатель: ребята вам понравилось рассказывать сказку с помощью цветных палочек Кюизенера?

Дети: да.

Воспитатель: в следующий раз, мы с вами еще какую-нибудь сказку расскажем. А помогут нам в этом волшебные цветные палочки.

Сюрпризный момент: занятие переходит в игровую деятельность (игра-драматизация по русской народной сказки «Репка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ  "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Тема:        Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге     (идут по д...

"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"

Конспект  занятия  по  развитию  речи   с  детьми  средней  группы....

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...