Конспект НОД «Возвращение барашка домой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Назарова Юлия Игоревна

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематическим планированием к образовательной программе МАОУ «СОШ №10» дошкольных групп.

Интеграция образовательных областей, предусмотренная в содержании НОД, даёт возможность включить информацию из разных областей знаний, повышает мотивацию дошкольников.

Вся образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной. В ходе НОД реализуются педагогические технологии игровой деятельности, развивающего обучения, деятельностного подхода.

 Структура НОД вполне оправдана: каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных приёмов и методов. Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей и снижение интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_gorod_1.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 10»

(МАОУ «СОШ №10»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Возвращение барашка домой»

младшая группа

                                                                         Автор: Назарова Юлия Игоревна

                                                                         воспитатель МАОУ «СОШ № 10»

                                                             

2019 год.

Пояснительная записка

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО комплексно-тематическим планированием к образовательной программе МАОУ «СОШ №10» дошкольных групп.

Интеграция образовательных областей, предусмотренная в содержании НОД, даёт возможность включить информацию из разных областей знаний, повышает мотивацию дошкольников.

Вся образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной. В ходе НОД реализуются педагогические технологии игровой деятельности, развивающего обучения, деятельностного подхода.

 Структура НОД вполне оправдана: каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных приёмов и методов. Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей и снижение интереса.

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель:развивать познавательную активность детей.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»

  1. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  2. Расширять представления о животных.
  3. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
  2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.  
  3. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

ОО «Речевое развитие»

1. Овладение речью как средством общения и культуры;

2. Обогащение активного словаря;

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4. Учить понимать обобщающие слова называть домашних животных и их детенышей.

5. Развивать диалогическую форму речи

6. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

7. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

4.  Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

1.Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп;

2. Учить сохранять правильную осанку в положении сидя;

3. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий, отгадывание загадок, прослушивание звуков – голоса животных.

Предварительная работа: рассматривание макета «В деревне», чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, игры с игрушечными животными. Разучивание потешек «Кисонька - мурысонька», «Курочка – рябушечка», рассматривание картин «Домашние животные».

Оборудование для педагога: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - ноутбук, музыкальная колонка, развивающее пособие «круги Луллия», картинки животных с детенышами, костюм для бабушки, мягкая игрушка – барашек.

Оборудование для детей: ½ альбомного листа с нарисованным контуром барашка, тарелочка с краской, тычок из поролона, салфетка, на каждого ребенка.

Планируемый результат:ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность, обладает начальными знаниями об окружающем мире.

Место проведения: групповая комната.

Структура НОД.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся с ними.

Дети:Здравствуйте!

(Беремся за руки и стоя в кругу говорим.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Посмотрите, кто – то спрятался тут за деревом (воспитатель подходит к дереву и загадывает загадку)

Завитые рожки

Тоненькие ножки

Шубка шерстяная

 Тоже завитая.

У хозяина живет травку сочную жует. (барашек) (воспитатель берет барашка).

Воспитатель: Здравствуй барашек, что же ты делаешь тут в городе? Ведь ты должен жить у бабушки в деревне.

Воспитатель говорит за  барашка: Я потерялся, кушал сено и заблудился.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь барашку вернуться к бабушке в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам добраться в деревню?На чем мы можем добраться до деревни?

Дети:Перечисляют транспортные средства.

Воспитатель:Давайте поедем на поезде, превращаемся в вагончики.

(дети встают за воспитателем изображая поезд)

Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чах -чах, чу -чу -чу»,

Далеко я укачу!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят.

(звук поезда и дороги)

(слышны звуки деревни) (под волшебную музыку воспитатель переодевается в бабушку)

  1. Основная часть.

Воспитатель:Здравствуйте деточки мои. Вы догадались кто я?

Дети:Да.

Воспитатель:Я бабушка зовут меня Маша. Зачем вы в гости пожаловали?

Дети:Бабушка Маша, а это не твой барашек? Он потерялся.

Воспитатель:Спасибо большое молодцы, что нашли. А хотите я вас познакомлю с другими животными, которые живут у меня во дворе.

Дети:Да хотим.

Воспитатель:Вот подойдите посмотрите.

(Картинки домашних животных висят на доске.)

Дети: Это лошадь и жеребенок, корова и теленок, свинья и поросенок, овца и ягненок, собака и щенок, кошка и котенок, курица и цыпленок, утка и утенок.

Воспитатель:Каким одним словом их можно назвать?

Дети:Эти домашние животные.

Воспитатель:Почему их так называют?

Дети:Потому что живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними.

Воспитатель:Давайте поиграем в игру кто как говорит?

Дети прослушивают звуки животных. Дети отвечают, голос какого животного услышали.

Воспитатель: ну молодцы знаетекак называются домашние животные и их детеныши и знаете как они разговаривают.

Физминутка. «Домашние животные».

Рядом с человеком кошечки живут (делают руками дом над головой)

И собаки верно дом свой стерегут (показываем уши над головой)

Нам дают коровы мясо молоко (показываем рожки над головой)

Козы и овечки прыгают легко (прыжки на двух ногах)

Поросятам толстым тяжело ходить (руки на поясе и поворачиваемся вокруг себя)

Лучше уж лошадкой резвою побыть (подскоки на месте)

Игра «Какую пользу приносят домашние животные».

(подойти к другому столу, на котором лежит развивающее пособие «круги Луллия» и картинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня еще есть интересная игра. Посмотрите картинки животных разложены на круге, вам нужно выбрать картинку и положить к животному, и рассказать какую пользу они приносят.

Дети: животные и картинки какую пользу приносят эти животные человеку.

Дети: корова – дает молоко; лошадь – возит тяжелый груз; свинья – дает мясо; овца – шерсть; собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; курица – несет яйца.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сказали. Ой посмотрите наш барашек загрустил. Что случилось?

(Воспитатель за барашка). Мне скучно у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь барашку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и посмотрите на столе у всех листочки, а на листочках кого вы видите?

Дети: Барашки.

Воспитатель: Что барашку не хватает?

Дети: Кудряшек.

Воспитатель: Давайте раскрасим шубки этих барашков, чтоб нашему барашку не было скучно. У него станет много друзей, и он больше не будет убегать.

Воспитатель показ приемов рисования.

Воспитатель:Прежде, чем приступить к работе разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Овечка и коза»

Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)

Переходит через речку (идем по столууказательными средним пальцами)

Щуря желтые глаза (прищуриться)

Ей навстречу шла коза (показываем рожки)

Не пущу тебя овечка (наклонить голову рогами вперед)

Не пройдешь ты через речку (погрозить указательным пальцем)

Лошадь мимо проходила (рука щепотью шагать поочередно по столу)

И овечку пропустила (руки в стороны жестом показать пропускаю)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Теперь давайте покажем барашку его новых друзей.

(Дети кладут работы на стол, где стоит барашек.)

Воспитатель:Барашек очень рад, что у него теперь так много друзей и он больше не будет убегать от бабушки.

Воспитатель: ну вот ребята, а вам пора возвращаться в детский сад.

(Звук поезда. Дети встают друг за другом и «поехали».)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и вернулись мы ребята в детский сад. Расскажитегде вы были?

Дети: В деревне у бабушки Маши.

Воспитатель: А как вы туда добрались?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Зачем вы ездили в деревню?

Дети: Вернуть барашка бабушке.

Воспитатель: Каких животных вы видели в деревне?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"

Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста.  Данный материал поможет  воспитателю познакомить детей с  Антарктидой и ее обитателях....

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...

Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы: "Возвращение зайчонка домой".

Занятие направленное на формирование представлений детей об обитателях леса....