«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алхименко Ирина Александровна

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Закрепить знания детей по лексическим темам «Животные» и «Растения».

Задачи:

1. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Закреплять умение пользоваться существительными с обобщающим значением. Закрепить знание о геометрических фигурах, основных цветах, понятие «толстый – тонкий». Формировать умение находить фигуру по заданному признаку. Закрепить умение пользоваться порядковым счетом в пределах 3.

2. Активизировать словарь детей по темам «Животные» и «Растения».

2. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, совершенствовать произносительную сторону речи.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

Конспект непосредственно-образовательной деятельности 

по развитию речи с детьми средней группы

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»   

Разработала: воспитатель

Бортневская Ирина Александровна

г.Зея, 2019 год

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Закрепить знания детей по лексическим темам «Животные» и «Растения».

Задачи: 

1. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Закреплять умение пользоваться существительными с обобщающим значением. Закрепить знание о геометрических фигурах, основных цветах, понятие «толстый – тонкий». Формировать умение находить фигуру по заданному признаку. Закрепить умение пользоваться порядковым счетом в пределах 3.

2. Активизировать словарь детей по темам «Животные» и «Растения».

2. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, совершенствовать произносительную сторону речи.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: детские столы и стулья, печь, яблоня, ткань для реки синего цвета, поднос, пирожками с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов из фетра (яблоки, перец, морковь, помидор, банан, ананас, слива и т.д.), камни с изображением деревьев, насекомых, диких и домашних животных, птиц, грибов, цветов и т.д.; блоки Дьенеша, схемы домов с символами.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, колонки, мышь.

Ход

непосредственно-образовательной деятельности

  1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей).

Воспитатель: Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

- Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Доброе утро!»

(Дети говорят: «Доброе утро!»)

- Какое удивительное слово «добро»! Ребята, скажите, добрый человек он какой? (хороший, никого не обижает, всем помогает).

- А про нас с вами можно сказать, что мы тоже добрые, никого не обижает, всем помогаем? (Ответы детей).

- А вы готовы кому-нибудь помочь?

- А вот кому нужна наша помощь мы сейчас узнаем.

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Включается фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди». Сестрица обращается за помощью к детям.

(голос): Ребята, помогите! У меня случилась беда. Пока я играла с подружками. Налетели гуси-лебеди, подхватили моего братца и унесли на крыльях. Скоро приедут наши родители, что я им скажу?

  1. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель. Вы узнали из какой сказки это девочка?

Дети. Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому обращалась за помощью девочка, чтобы найти братца?

Дети: к печке, яблоне, реке.

Воспитатель. Как мы поможем?

Предполагаемые ответы детей: попасть в сказку, отыскать братца.

  1. Выполнение действий.

Воспитатель. 

Я знаю волшебные слова, они помогут нам попасть в эту сказку.

Повернитесь, повернитесь,

Покружитесь, покружитесь,

И в сказке очутитесь.

Ну вот и мы попали в сказку! Ну что, в путь!

Мы шагали, мы шагали, и возле печки встали!

Воспитатель. Ребята, а что мы спросим у печки? (Ответы детей).

Печка: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите - пирожки возьмите и начинку назовите.

Дети разбирают пирожки и произносят по образцу воспитателя предложения.

Дети: У меня пирожок с горохом - начинка у пирожка гороховая, у меня пирожок с грибами – начинка у пирожка грибная и т.д.

Печка: Молодцы ребята! Спасибо за помощь. А гуси-лебеди полетели к яблоне.

Воспитатель: До свидания! (Дети произносят).

Воспитатель: Чтобы дойти до яблони, нам нужно сделать столько шагов сколько показывает цифра. Воспитатель показывает цифру 3. Назовите эту цифру. (Это цифра три). Сколько шагов нужно сделать до яблони? (три шага). Идем и считаем. (один, два, три).

Воспитатель: 

А вот и яблонька стоит,

И ветвями шевелит.

Здравствуй, яблонька! (Дети здороваются).

-  Ребята, а что мы у яблони спросим? (Ответы детей).

Яблонька: Пролетала мимо Баба-Яга и заколдовала меня. Вы на меня внимательно посмотрите и лишнее уберите.

Воспитатель. Пока мы ничего не будем убирать с яблони, а рассмотрим.

- Скажите, что должно расти на яблоне? (Яблоки).

- Посмотрите, что лишнее выросло на яблоне? (Ответы детей).

- Ребята, яблоки оставляем на яблоне, снимаем по одному овощу или фрукту. А теперь положите овощи в корзину овальной формы, а фрукты в корзину прямоугольной формы.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Яблоня: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли, и я вам помогу. Гуси-лебеди полетели по направлению к речке.

Воспитатель. А вот и молочная река кисельные берега. Давайте все вместе у нее спросим….

Все дети: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я не могу течь, камни преградили мне путь. Тяжело мне, скоро превращусь в болото. Уберите, пожалуйста, камни с моего пути, тогда скажу.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено, или кто на них изображен? Как можно назвать всё одним словом?

Собака, лошадь, корова (домашние животные)

Огурец, морковь, лук (овощи)

Апельсин, банан, груша (фрукты)

Ягоды, птицы (2 раза), грибы, животные (2 раза), цветы, рыбы, деревья, насекомые.

Ребенок берет камень и называет предметы, изображённые на камне, одним словом.

Речка: Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Бабы-яги.

Воспитатель. Спасибо, речка! Пойдем искать дом Бабы-яги.

Воспитатель: А пока мы идем к дому Бабы-Яги проговариваем: Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

Слайд. Картинка Бабы-яги.

Воспитатель. А вот и Баба-Яга. Давайте, поздороваемся?

Баба-яга: Зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Ребята, для чего мы пришли к Бабе-Яге? (для того, чтобы она вернула братца)

Баба-Яга: Хорошо, я верну вам мальчика, только если вы мне построите новую избушку, а то моя совсем старенькая.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем построить Бабе-Яге новый дом? (Да). Тогда давайте настроимся на предстоящую работу и проговорим: ом-ом-ом – мы построим новый дом.

- Подходите к столу. Здесь уже заготовлен строительный материал и образец будущего дома.

- При строительстве дома обратите внимание на символы в геометрических фигурах. Для крыши, геометрические фигуры будете подбирать самостоятельно, учитывая только размер и форму. Приступаем к работе.

Музыка фоном.

Воспитатель: Ребята, какие по форме объемные геометрические фигуры вы использовали для строительства дома?

- Какие по толщине геометрические фигуры вы использовали?

- Какие по цвету фигуры для строительства крыши ты использовал?

Баба Яга (радостно): Спасибо, вам ребята, за помощь. Мальчика я вернула домой.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Повернитесь, повернитесь,

Покружитесь, покружитесь,

В детском саду окажитесь.

На экране слайд-девочка и мальчик возле дома.

Девочка. Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть братца домой. До свидания!

  1. Подведение итогов и анализ деятельности (рефлексия).

Воспитатель:

 - Скажите, в какой сказке мы побывали сегодня?

- Какое доброе дело сделали?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Значит мы со всеми заданиями справились быстро и легко. Молодцы! Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....