Конспект непосредственно образовательной деятельности обобщение по теме «МЕБЕЛЬ». (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

: формирование обобщающего понятия «мебель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel2.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Сказка».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

обобщение по теме «МЕБЕЛЬ».

(средняя группа)

                                                                             

 Воспитателя МКДОУ

                                                                            «Детский  сад »Сказка»:

                                                                      Швырковой Ж.Г.

Цель : формирование обобщающего понятия «мебель».

Задачи:

Образовательные. Расширять кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление, память, внимание, развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

Оснащение: картинки с предметами мебели,  конверты с разрезанными картинками, счетные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, презентация «Мебельная фабрика».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше знает?».

Дети стоят полукругом, воспитатель по очереди бросает каждому мяч .Дети называют мебель , которую знают .

Воспитатель:  -Какие вы молодцы! Кто знает, как все эти слова можно назвать одним словом? (ответы детей). А для чего нужна мебель? (ответы детей). МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.

Воспитатель:— А где делают мебель?

Дети:— На фабрике.

Воспитатель:— Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:— Мебельная фабрика.

Воспитатель:— Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети:— Мебельный магазин.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе. Хорошо?

Ножек четыре.

Щляпок одна

Нужен –коль стане

 обедать семья    (стол).

Я с ножками , но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

 Садитесь вы – я не сижу.    (стул),

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.         (диван)

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты, разбейтесь на группы по четыре человека. Вам нужно собрать картинки и сказать, что получилось.

Дети называют мебель , говорят где находится тот или иной предмет.

Воспитатель:   Игра «Бывает, не бывает?»

Я  буду называть  ситуацию если такое бывает ,вы хлопаете, а если не бывает , то вы топаете. Понятно?.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Игра «Из чего сделано?»

- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

- Диван из кожи – какой? (Кожаный)

- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

- Кровать из железа – какая? (Железная)

Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: -Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки, выложите  из счетных палочек один предмет мебели.  (Дети выполняют задание).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такую красивую мебель.  А что, нового вы узнали сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений....