Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мартинавичюс Галина Геннадьевна

Конспект НОД  по развитию речи разработан для детей старшей  логопедической группы по лексической теме "Весна"

ЗАДАЧИ:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Закрепление знаний  о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих  весной в природе.

Развитие  связной  речи, фонематического восприятия, зрительного  внимания, мышление, артикуляционную и общую моторику.

Активизировать  словарь по теме «Весна», профилактика нарушений речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  развитие речи в старшей  логопедической группе

                   Лексическая тема      «Весна»

ЗАДАЧИ:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Закрепление знаний  о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих  весной в природе.

Развитие  связной  речи, фонематического восприятия, зрительного  внимания, мышление, артикуляционную и общую моторику.

Активизировать  словарь по теме «Весна», профилактика нарушений речи.

Ход занятия

Организационный момент (уточнение и активизация

словаря по теме «Весна»)

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром, 
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?”  (уточнение и расширение знаний о весне)

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…, берем картинку и ставим на доску

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Физминутка «Весна»  (координация речи  с движением)

Весенний день                                          (хлопаем в ладошки )

На дворе  звенит капель                          (встряхиваем кистями рук )

По полям бегут ручьи                              (волнообразные движения руками )

На дорогах лужи                                      (соединяем руки перед собой)

Выползают муравьи                                 (пальчиками по бедрам и коленям)

После зимней стужи                                  (имитация движений медведя)

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы громче петь                        (взмахи кистями рук )

И расцвел подснежник                             (складывают из ладошек бутон)

Послушайте отрывок из стихотворения и

скажите о ком идет речь?

« Теперь весна красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов»

-зачем они возвращаются сюда?

-почему не остаются на юге?

Д\И «Рассели птиц» (Развитие фонематического восприятия, употребление имен существительных с предлогами)

-если название птицы начинается на звук «В» - под дерево (воробей и ворона)

-со звука «Д» - на дерево (дятел)

-со звука «А» - около дерева (аист)

-со звука «У» - на ветку (утка)

- Ответьте где воробей? И т.д.

- какие из этих птиц перелетные?

Артикуляционная гимнастика

Кормит ласточка птенцов            

Голосистых молодцов                            (опускаем и поднимаем челюсть)

Птенчики ждут пищу                             (сделать чашечку)

Очень вкусная пища                              (присасываем широкий  язык к небу

                                                                 и сказать «а»)

Под  окошком грачи весело болтают         (краешком язычка по верхней губе,

                                                                         сначала медленно, потом быстро )

Показать клюв птицы

Д\и  « Два  и пять» (Совершенствование грамматического строя речи :согласование числительных два и пять с существительными)

- пос

Д\И  «Кто как подает голос»  (Совершенствование грамматического строя речи: употребление глаголов)

Воробей – чирикает                  ласточка - щебечет

Ворона – каркает                       соловей -

Голубь – воркует

Сорока – стрекочет

Работа  в тетради (развитие тонкой моторики  и зрительного внимания)

-найти среди нарисованных птиц ворону и раскрасить ее.

Итог (оценка работы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....