Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Станциер Юлия Федоровна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_2_rannyaya_gruppa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

2 ранняя группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1

Сентябрь

Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!

«Постираем кукле платье»

Познавательное развитие: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто);

Социально-коммуникативное развитие: воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 46.

2

Сентябрь

Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!

«Наблюдение за птичкой в клетке»

Познавательное развитие: учить различать части тела (головка, хвост, крылья); научить словам «птичка», «летает»;

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общее представление о птичке (летает, клюет зерна, пьет воду).

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 49.

3

Сентябрь

Мониторинг

4

Сентябрь

Мониторинг

5

Октябрь

Игры с водой и песком

«Игра с солнечным зайчиком»

Познавательное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65.

6

Октябрь

Золотая осень

«Катя, Катя»

Познавательное развитие: развивать слуховую сосредоточенность.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 97.

7

Октябрь

Транспорт

«Наблюдение автомобиля»

Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле;

Речевое развитие: учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50.

8

Октябрь

Игры с куклой

«Погладим кукле платье»

Познавательное развитие: дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг);

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять детей в назывании предметов одежды.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47.

9

Октябрь

Моя семья

«Предметы на картинке»

Познавательное развитие: научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием;

Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей интерес к картинке; воспитать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать).

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 105.

10

Ноябрь

Я и мое тело. Я в мире человек

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Познавательное развитие: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100.

11

Ноябрь

Я и мое тело. Я в мире человек

«Красный флажок»

Познавательное развитие: учить узнавать красный флажок в натуре и на картинке;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовное отношение к красному флагу.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 51.

12

Ноябрь

Потешки, прибаутки

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Познавательное развитие: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма;

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 94.

13

Ноябрь

Любимая игрушка

«Починка игрушек старшими детьми»

Познавательное развитие: дать представления о некоторых трудовых действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток);

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям старших;

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47.

14

Декабрь

Предметный мир ребенка

«Наблюдение автомобиля»

Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»;

Речевое развитие: пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50.

15

Декабрь

Предметный мир ребенка

«Гуси, гуси»

Познавательное развитие: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки;

Речевое развитие: учить умению воспроизводить звукосочетания «га-га», «да-да».

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 78.

16

Декабрь

Животный мир

«Птичка прилетела»

Познавательное развитие: познакомить детей с игрушкой в образе птицы; учить имитировать действия птички;

Речевое развитие: развивать понимание слов птичка, летит, клюет;

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 37.

17

Декабрь

Новогодняя карусель

Чтение потешки «Баю-бай»

Познавательное развитие: учить улавливать ритмичность речи;

Речевое развитие: закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 81.

18

Январь

Игры с куклой

«Кукла поет и пляшет»

Познавательное развитие: учить пониманию речи взрослого; развивать речевой слух;

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65.

19

Январь

Зимушка – Зима

«Игра с солнечным зайчиком»

Социально - коммуникативное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 82.

20

Январь

Трудовые поручения

Чтение потешки «Катя, Катя»

Познавательное развитие: развивать у детей слуховую сосредоточенность;

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 83.

21

Февраль

В стране забавных игрушек

Чтение стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко»

Познавательное развитие: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма;

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 85.

22

Февраль

День приветствия

«Рассматривание картинки»

Познавательное развитие: учить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали;

Речевое развитие: учить называть предметы полными или упрощенными словами.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 89.

23

Февраль

Папины помощники

«Катание с лотка цветных шариков»

Познавательное развитие: учить детей играть одной игрушкой 3 – 5 мин, выполнять действия, показанные воспитателем;

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 98.

24

Февраль

Мамин день

«Занимательная коробка»

Познавательное развитие: учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат;

Речевое развитие: учить употреблению названий шарик и кубик;

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100.

25

Март

Мамин день

«Постройка стола»

Познавательное развитие: учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой;

Речевое развитие: закрепить понимание слова – стол.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 108.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...