конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

в гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Колпинского района Санкт – Петербурга.

                                       Проект в группе «Колобок»

                                             «Книжкина неделя

                                             «В гостях у сказки»

        

                                                 

                                                       Авторы проекта: Воспитатель 1 кв.к.

                                                                 Оксана Валерьевна Костина

                                              2019  год

Актуальность проблемы:

     

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.

Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).

Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

Вид (тип) проекта:  Познавательно-творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный (26 марта- 02 апреля)

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители.

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей ценностного отношения к книге.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.
  • Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

        Задачи для взрослых

  • Повысить  компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
  • Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;

  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического    сотрудничества;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.

 

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам)

2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»

4) Игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

3) Консультации: «Книга», «Читаем детям дома».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение интереса детей к художественной книге;
  • Осваивают правила обращения с книгой;
  • Называют и узнают любимые сказки.

                         

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА (с презентацией):

- на Педагогическом совете в ДОУ

Перспективный план работы с детьми раннего возраста

Форма работы с детьми

Задачи

Дата проведения

-Введение игрового персонажа «Колобок»

-Разучивание пальчиковых игр

 «Любимые сказки»

-Оформление книжного уголка

«Книжкин  дом»

  • Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
  • Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.

26 марта 2019г.

-Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе

-Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»

-Выставка «Моя любимая книжка»

  • Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.
  • Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.
  • -Учить детей из частей собирать целое изображение,

27 марта 2019г

- показ сказки «Репка» с использованием театра БИ-БА-БО.

-Совместное изготовление книжки

«Добрые сказки в делах»

  • Развивать у детей устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу вместе с воспитателем;
  • формировать умение подбирать соответствующий материал;
  • развивать мелкую моторику рук.

28 марта 2019 г

-Слушание в аудиозаписи сказки «Теремок»

-Настольный театр «Теремок»

  • Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.
  • Формировать умение  детей рассказывать сказку через показ настольного театра.  
  • учить сопереживать и понимать героев сказки;
  • развивать воображение, внимание,

память.

29 марта

2019г

-Дидактическая игра «Доскажи словечко»

( по страницам знакомых сказок)

-Беседа «Бережное отношение к книге»

  • Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.
  • Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.

01 апреля 2019г.

-Выставка «Моя любимая книжка»

- чтение сказки «Федорино горе»

  • Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки.
  • Воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой:

02 апреля 2019г

План работы с родителями

Формы работы с родителями.

Цели

Дата проведения

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Книжкина неделя»

 Вызвать интерес к проекту

март

 Консультации для родителей

«Чем является книга для детей 2-3 лет?»

Памятка для родителей

«Истоки и причины не чтения»

Побудить родителей к диалогу по данной теме

март

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома?», «Как читать?»

Передача информации по данной проблеме.

Март

Проведение акции «Подари книгу детскому саду»

Приобщить родителей к пополнению библиотеки детских книг в группе

Март

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Проявить совместное с детьми творчество

Март

Изготовить своими руками совместно с детьми «Книжки малышки»

Проявить совместное с детьми творчество

Март-апрель

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....