Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Софьина Людмила Николаевна

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление структуры простого предложения; развитие пространственных представлений; приобщение к культурному досугу средствами театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Гномики»

Тема: «Теремок»

                                                                                                                     

                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                  воспитатель Софьина Л.Н.

                                                                           

Пушкин

2019 г.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление структуры простого предложения; развитие пространственных представлений; приобщение к культурному досугу средствами театрально-игровой деятельности.

Программные задачи:

-обучающие: слушать произведение и отвечать на вопросы; закрепление структуры предложения; побуждать к участию в театрально-игровых досугах по сюжетам народных сказок; проявлять эмоциональный отклик на действия кукол и вступать с ними в речевое взаимодействие.

-развивающие: развитие мелкой моторики; развитие пространственных представлений.

воспитательные: воспитывать умение следить за развитием игрового действия и сопереживать кукольным героям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: аудиозапись пения птиц и русской народной музыки, стол накрытый тканью, персонажи «шагающего театра», декорации, настольный конструктор.

Вводная часть:

Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Педагог подходит к окну и смотрит в него.

Педагог: Солнышко светит, птички поют

                И всех в сказочку зовут.

Звучит аудиозапись пения птиц. Педагог подходит к детям и говорит:

                В поле мы сейчас пойдем

                И там сказочку найдем

                Про терем-теремок,

                Что не низок, не высок.

Звучит аудиозапись русской народной музыки.

Педагог и дети (вместе)

              А мы шли, шли, шли,

              Стоп, не туда пришли.

Педагог и дети останавливаются.

             В другую сторону пошли.

Педагог и дети останавливаются.

             Только где же теремок,

             Что не низок, не высок?

Педагог заглядывает за ширму

          Вы, ребятки, посидите

          И немножко отдохните.

Дети садятся на стульчики.

          Заборчик открывается,

          Сказочка начинается.

Педагог отодвигает ширму за стол на котором стоит маленький домик.

Основная часть:

Знакомство с новым материалом.

Педагог присаживается у теремка. Неожиданно слышится писк.

Педагог: Мышка-норушка по полю бежала. Вдруг увидела теремок.

Удивилась и в дверь стала стучаться.

Педагог и дети вместе: Тук-тук.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никого…Тишина, значит буду жить одна.

Педагог и дети вместе: Теперь мышка-норушка в теремке живет и песенки поет.

Неожиданно слышится кваканье, педагог приставляет указательный палец к губам и прислушивается.

Педагог показывает куклу лягушку.

Педагог. Вдруг увидела теремок. Удивилась. Ква-ква? И в дверь стучаться стала.

Педагог и дети вместе. Тук-тук.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Педагог и дети вместе Мышка-норушка.

Лягушка: А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети вместе. Иди, будешь с мышкой дружить.

Дети подражая педагогу в такт речи поочередно загибают пальцы.

Педагог: В теремке живут, песенки поют.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок Зайка-попрыгайка по полю бежал. Вдруг увидел теремок. Удивился. И в дверь стал стучаться.

Педагог и дети вместе: тук-тук.

Зайка и дети вместе. Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Педагог и дети перечисляют.

Зайка. А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети вместе. Иди, будешь со всеми дружить.

Дети подражая педагогу в такт речи поочередно загибают пальцы.

Педагог. Лисичка по полю бежала. Вдруг увидела теремок. Удивилась. В дверь стала стучаться.

Педагог и дети вместе. Тук-тук.

Лисичка и дети вместе Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Педагог и дети вместе. Тук-тук.

Педагог: В теремочке живут песенки поют.

Педагог: Щелк-щелк, щелк-щелк Серый Волк-зубами щелк по полю бежал. Вдруг увидел теремок. Удивился и в дверь стал стучаться.

Педагог и дети вместе. Тук-тук

Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Педагог и дети перечисляют.

Волк: А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети вместе. Иди, будешь со всеми дружить.

Педагог. Топ-топ, топ-топ. Мишка гуляет. Вдруг увидел теремок. Удивился и в дверь стал стучаться.

Педагог и дети вместе. Тук-тук.

Мишка. Кто-кто в теремочке живет?

Педагог и дети перечисляют.

Мишка. А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети. Мишка, нет места для тебя!

Мишка. Что? Тогда на крышу влезу я!

Ничего не слышу,

Ничего не знаю,

Я на крыше исжу

И теремок качаю.

Кач-кач, кач-кач.

Теремок падает.

Звери разбегаются и кричат.

Педагог и дети. Мишка, ты что наделал?

Мишка. Теремок сломал и сам упал.

Мишка плачет.

Затруднение в игровой ситуации.

Педагог. Ребята, теперь игрушкам негде жить. Что им нужно построить?

Дети. Домики.

Открытие нового знания и умения.

Педагог. Мы построим домики. Но сначала мы немного отдохнем.

Проведение физминутки.

Конструирование домиков для героев сказки.

Дети подходят к столам и по очереди выбирают зверей, называя ее. Затем строят каждому зверьку домик из кубиков.

Педагог. Что ты строишь? Какого цвета у тебя кубики? Кто будет жить в домике?

Дети отвечают на вопросы.

Заключительная часть.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии.

Педагог. Веселиться начинаем…

Звери (вместе) И плясать всех  приглашаем!

Дети поочередно берут зверей и пляшут с ними.

Педагог. Сказочка кончается.

Подведение итогов.

Педагог. Для кого вы построили домики?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...