НОД: «Что за прелесть эти сказки?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Журавлева Ирина Юрьевна

Организованная образовательная деятельность с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_03_02_2018.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя

Тема: Организованная образовательная деятельность с детьми и родителями.

Тема НОД: «Что за прелесть эти сказки?»

Цель: Развивать целостное восприятие русской народной сказки путем совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Обучающая: формировать навыки речевого общения друг с другом, умение детей рассказывать, объяснять, доказывать, творчески подходить к решению проблемных задач.

Развивающая: развивать память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность.

Воспитательная: воспитывать любовь, добро, культуру взаимоотношениями через сказку. Желание помогать другим.

Виды деятельности: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: совместное путешествие.

Оборудование: макеты паровозика; замок; волшебное зеркало; маски для сказки; муляж пустой книги; чудесный мешочек с предметами, соответствующими той или иной сказки; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

ХОД ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Организационный момент.

Зашли в зал, встали в круг.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья и хорошего настроения. Дети, у меня есть волшебное зеркало. В нем я увидела, что с вашими родителями что-то произошло. Когда они шли за вами в детский сад, то началась сильная метель. Замела все дороги. И они сбились с пути. Долго они искали дорогу, и пришли к замку. Но оказалось, что в этом замке жила злая волшебница. Она их заколдовала и закрыла на замок.

Дети, а как вы думаете, где встречаются злые волшебницы? (в сказках)

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, найдем замок злой волшебницы и освободим своих родителей. Согласны!

- Дети, а вы догадались на чем мы отправимся в путешествие? (На паровозике). Занимайте свои места и в путь (слышим гудок паровозика и песенка).

Основная часть.  

Наш паровозик сделал остановку, выходим.

-Ну вот мы приехали в страну сказок. Посмотрите по сторонам, как здесь красиво.

Дети, а что это такое? Какая-то книга лежит? Давайте посмотрим. Но в ней почему-то нет страниц. Посмотрите, а что же это? Какой-то конверт, на нем что-то написано. Давайте прочитаем.

«Что бы помочь своим родителям вы должны выполнить все мои задания, собрать потерянные страницы в книгу и только после этого вы сможете открыть конверт и посмотреть, что же в нем лежит».

-Как вы думаете, от кого же это письмо?

Вы хотите помочь своим родителям? Давайте присядем на стульчики. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Молодцы, много сказок знаете. Я думаю, вы легко выполните все задания злой волшебницы и соберете страницы в книгу.

 1 Задание: «Отгадайте все загадки и узнайте сказку»

1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса.

Догадались кто?...

2. Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

 

3. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. А когда придет весна. Просыпается от сна.

5. Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок, Убегает по дорожке

И зовется:

-Догадались, герои какой сказки поселились на этой странице?

Для того, что бы узнать следующие сказки, вы должны достать предмет из «чудесного мешочка» и сказать к какой сказке он относится (в мешочке скалка, яйцо, три ложки, пирожок, мыло).

Вкладываем страницы в книгу.

2 задание. Что за сказочка смекни и на ушко мне шепни.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок….

Открывается страница книги со сказкой, но на ней нет зверей.

-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.

Игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг, центр круга - теремок.

Все герои выходят по очереди в середину круга со словами:

Воспитатель: Стали звери вместе жить, стали жить и не тужить. Дружно весело живут, о дружбе песенку поют.

Вот и вернулись все звери в свою сказку.

-Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (звучит запись) Угадали кто это? А из какой она сказки? А кому она поет эту песенку? А кто подслушал эту песенку? А почему козлята открыли волку? Чтобы помочь козе с козлятами, вам нужно назвать детенышей животных и сказка придет в полный порядок.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Молодцы, справились с заданием, теперь коза и козлята всегда будут вместе.

3 задание.

Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.

Трудно сказочку сложить, но не будем мы тужить. Дружно, смело и умело, с вами мы взялись за дело.

Дети, давайте посмотри на книгу сказок. Страницы мы в нее вернули, задания все выполнили, пора наверное и конверт открыть. (Достаем ключ от замка).

Идем спасать своих родителей.

Открываем ключом замок, родители выходят.

Родители: Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас выручать, выполнили все задания злой волшебницы.

А теперь нам пора возвращаться. Дети вместе с родителями садатся на паровозик. Остановка.

-От злой волшебницы.

-Лиса

-Заяц

-Волк

-Медведь

-Колобок

-Колобок

Дети шепчут на ушко название сказки.

Дети одевают шапочки.

Дети идут по кругу, произнося слова «Стоит в поле теремок, теремок…»

«Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?»

Дети за столами собирают пазлы.

Дети называют сказки, которые собрали.

Дети вышли, встали в круг.

Заключительная часть (рефлексия)

-Дети, скажите, а куда мы сегодня ездили на паровозике?

-А в какую страну?

-А зачем мы туда поехали?

А сейчас давайте вспомним в каких сказках мы сегодня побывали и с какими еще будем знакомиться (пальчиковая игра).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети уходят в группу.

-В путешествие.

-В страну сказок.

-Выручать своих родителей.

-Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку-хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Работа  с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...

"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина

Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....

Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний  детей о русском народном творчестве,  на формирование уме...

Что за прелесть эти сказки

Занятие с детьми среднего возраста....

"Что за прелесть, эти сказки!" - по призведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Зал оформлен декорациями сказок А.С. Пушкина. За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина". В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушк...