Конспект совместной образовательной деятельности "Мы с мультфильмами на ТЫ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Комлева Екатерина Владимировна

Конспект расчитан на детей 6-7 лет с ТНР. Предлагаемые задания объеденены квест-игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_my_s_multfilmami_na_ty.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

«Мы с мультфильмами на ТЫ»

квест-игра

Комлева Екатерина Владмировна, учитель-логопед

Санкт-Петербург

2019

Цель: Актуализировать знания и умения детей, необходимые для совершенствования компонентов речи на материале изученных лексических тем.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление представлений детей по лексическим темам «Дикие животные» и «Домашние животные и птицы».

- Закрепление умения составлять предложение с простыми и сложными предлогами: в, из, за, с, на, из-за.

- Закрепление умения детей составлять предложение на основе деформированной фразы.

- Совершенствование зрительного внимания и мышления.

- Совершенствование интонационной стороны речи.

- Закрепление умения детей составлять описательную загадку о животных и птицах.

- Закрепление умения различать и передавать эмоции: радость, спокойствие, злость, веселье, удивление, страх.

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование интереса детей к последующему созданию мультипликационного фильма

- Продолжать формировать у детей положительное отношение к живой природе.

- Продолжать формировать представление о профессиях, связанных с мультипликацией.

Предварительная работа: беседа о создании мультипликационных фильмов, профессиях, связанных с мультипликацией, беседа о диких животных и домашних животных и птицах, составление описательных рассказов и загадок с опорой на картинно-графическую схему, составление предложений с предлогами по схеме, индивидуальная работа с детьми по коррекции речевого развития.

Материалы: Mimio проект для доски, Mimio проект для стола, карта с изображением животных и их силуэтами, изображение животных для карты (собака, корова, заяц, лошадь, лиса), конверты с заданиями с картинками - силуэтами животных (перекрытие) (собака, корова, заяц, лошадь, лиса),  шапочки-маски с изображением животных (собака, корова, заяц, лошадь, лиса, курица, кот, белка), изображение эмоций (радость, спокойствие, злость, веселье, удивление, страх), картинки с изображением животных (собака, корова, кот, курица), схема для составления загадки описания, сертификат.

Оборудование: Mimio доска, Mimio стол, проектор, ноутбук, музыкальный центр, настольная лампа, камера.

Этапы и приемы работы

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Примечание и оборудование

Организационный момент

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Посмотрите, что это тут такое интересное?

Рассматривают макет и оборудование.

Муляж оборудования для съемки мультфильма

Основной этап

Режиссер:

- О, наконец-то вы пришли. Я приготовила все для съемки.

Я собираюсь снять мультфильм о жизни и приключениях кота Василия на летних каникулах. У меня уже все готово!

Вы же знаете, кто участвует в создании мультфильма?

Режиссер:

А где же герои? Камера и свет на месте, декорации на месте, а героев нет! Помогите пожалуйста их найти.

Вернуть их будет не просто.

Чтобы найти всех героев надо выполнить задания создателей мультфильмов.

Если мы  вернем всех героев, то сможем снять интересный мультфильм.

Режиссер обращает внимание на Mimio.

- Крутись волчок – покажи значок!

Дети с режиссером подходят к месту съемки.

Ответы детей

Дети с режиссером подходят к Mimio доске.

Звучат «голоса» животных

Mimio доска

Слайд 1

(волчок)

Последовательность заданий в соответствии с жеребьевкой волчка.

1. Задание от сценариста

«Работа с деформированной фразой»

- Кота Василия привезли в деревню.

- Зерно клюет курицу.

- Крыльцо сидит на кошке.

- Двор сторожит собаку.

- Лиса убегает от зайца.

- Орешки прячут белку в дупло.

Вручаем изображение собаки для карты.

2. Задание от художника-иллюстратора.

Mimio стол “Что перепутал художник»

В будке живет собака, а не белка.

У кота нет рогов.

Корова питается травой, а не грызет кость.

Телегу везет лошадь, а не заяц.

Вручаем изображение лошади  для карты.

3. Задание от оператора

«Предлоги»

Белка прыгнула с ветки на ветку.

Белка спрыгнула на пень.

Заяц прыгнул за куст.

Заяц выпрыгнул из-за куста.

Лиса залезла в нору.

Лиса вылезла из норы.

Вручаем изображение белки  для карты.

4. Задание от актера

«Опиши животное и покажи его настроение»

Кто-то из вас прячется за ширму, превращается в какое-нибудь животное и загадывает нам загадку, чтобы мы смогли отгадать.

Если мы отгадаем, то вы выходите, и показываете какое животное у вас по настроению, а мы опять отгадываем.

Вручаем изображение белки  для карты.

5. Задание от звукооператора «Корова»

- Большинство наших животных живет у бабушки. Их любимая песня «Жили у бабуси два веселых гуся». Послушайте эту мелодию.

- Давайте исполним песню от имени какого-нибудь животного. Выбирайте какого.

- Смотрите внимательно на картинку. Если картинка большая, то ты поешь громко. Если картинка маленькая, то ты поешь тихо.

Вручаем изображение коровы  для карты.

Дети ищут конверт с силуэтом собаки

(перекрытие).

Дети размещают изображение собаки на карте.

Дети ищут конверт с силуэтом лошади

(перекрытие).

Дети с педагогом подходят к Mimio столу

Дети размещают изображение лошади на карте.

Дети ищут конверт с силуэтом лошади

(перекрытие).

Дети подходят к Mimio доске

Ответы детей

Дети размещают изображение зайца на карте.

Дети ищут конверт с силуэтом лисицы

(перекрытие).

Один из детей уходит за ширму и перевоплощается в какое-либо животное из предложенных надевая маску. Не выходя из-за ширмы, он озвучивает придуманную описательную загадку.

Ответы детей.

Ребенок выходит из-за ширмы, выбирает изображение с эмоцией и передает ее от лица животного.

Ответы детей.

Дети размещают изображение лисы на карте.

Дети ищут конверт с силуэтом коровы

(перекрытие).

Дети слушают мелодию.

Дети выбирают животных из предложенных картинок

Дети исполняю песенку.

Дети размещают изображение лисы на карте.

Mimio доска

Слайд 1

Появляется изображение собаки.

Картинки с силуэтами животных (перекрытие).

Конверт с заданием.

Изображение собаки для карты (дети получают после выполнения задания)

Mimio доска

Слайд 1

Появляется изображение лошади.

Картинки с силуэтами животных (перекрытие).

Конверт с заданием.

Mimio стол

Слайд 2 («Что перепутал художник»)

Изображение лошади для карты (дети получают после выполнения задания)

Mimio доска

Слайд 1

Появляется изображение зайца.

Картинки с силуэтами животных (перекрытие).

Конверт с заданием.

Mimio доска

Слайд 3

Изображение белки для карты (дети получают после выполнения задания)

Mimio доска

Слайд 1

Появляется изображение лисы.

Картинки с силуэтами животных (перекрытие).

Конверт с заданием.

Ширма, маски-шапочки с изображением животных, схема для описательной загадки (при необходимости)

Картинки с изображением эмоций.

Изображение лисы для карты (дети получают после выполнения задания)

Mimio доска

Слайд 1

Появляется изображение коровы.

Картинки с силуэтами животных (перекрытие).

Конверт с заданием.

Картинки с изображением животных (корова, собака, курица, кот)

Изображение коровы для карты (дети получают после выполнения задания)

Динамическая пауза 

(по мере утомления детей)

Речь с движением.

Как у нашей бабы Тани

(хлопать 4 раза в ладоши)

Сидит кошка на диване,

(присесть, руки-лапки) положить на колени)

Спит собака в конуре,

(наклонить голову вправо, положить сложенные вместе ладони под правую щеку)

Корова дремлет во дворе,

(встать, приставить вытянутые и чуть согнутые указательные пальцы – «рога» к голове)

Козлик ходит в огороде,

(руки на поясе, ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Конь с овцой по полю бродят.

(руки на поясе, ходьба на месте вокруг себя)

Всех животных называем,

(хлопать 4 раза  в ладоши)

Дружно пальцы загибаем:

(ритмично сжимать и разжимают кулачки)

Кошка, собака, корова, коза

Лошадь и маленькая овца.

(на каждое название животного загибать пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого. На словосочетание «маленькая овца» - присесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заключительный этап.

Режиссер подводит детей к карте.

- Ребята, спасибо вам огромное, что помогли найти всех героев. Теперь я точно смогу закончить съемку мультфильма.

Вы такие внимательные, способные …теперь вы и сами сможете снять мультфильм (с небольшой помощью взрослого). Вручаю вам сертификат на съемку мультфильма по моему сценарию.

Успехов вам!

Ответы детей

Карта со всеми героями мультфильма

Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы помогли режиссеру? Какое задание вам показалось самым сложным? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной деятельности по созданию мультфильма "Новогодние приключения" в старшей группе

Создание сказочного мультфильма из пластилина очень заинтересовывает детей, мотивирует их вспомнить сказку, пересказать ее, лучше познакомиться с героями, понять ее мораль. В свою очередь, работа...