Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пенькова Елена Владимировна

«Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

 в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция ОО:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: обогащение знаний детей о русском народном фольклоре.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с  фольклорным жанром -  потешками; сказками, загадками, закличками.
  • Закреплять у детей умение понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.
  • Активизировать знания детей о русских народных сказках. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.
  • Закрепить правильное произношение звука [С], четко произносить фразы с данным звуком.
  • Развивать слуховое внимание, формировать правильное звукопроизношение, интонационную выразительность, способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас детей;
  • Развивать познавательную и поисковую активность, умственное развитие, самостоятельность, индивидуальность, творческие способности;
  • Формировать умения самостоятельно использовать игровые действия на экране;
  • Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц.

Материал: Программно-аппаратный комплекс «Колибри», интерактивное оборудование, презентация в интерактивном редакторе СОВА «В гостях у сказки».

Индивидуальная работа: Закрепить умение выразительно воспроизводить художественную речь.

Речь колобка активируется нажатием на персонаж колобка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами много гостей, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа. Чему нас учат сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сказки воспитывают любовь к Родине, родной земле, родной культуре. Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.

Но прежде чем мы отправимся путешествовать по сказкам, надо произнести закличку, а что такое закличка? Это коротенькая песенка, в которой люди обращаются к солнцу, небу, дождю как к живым существам. А мы с вами обратимся к сказке.

Закличка

По тропинке мы пойдем,

В сказки все мы попадем,

Будем дружно отвечать,

Тебя в гости, сказка, ждать.

Сказка, сказка, приходи,

И ребят повесели.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказке. Ой, слышите, кто то идет! (Звучит песенка колобка) Кто же к нам пришел?

Воспитатель: Правильно, Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке. Но я к вам пришел не с пустыми руками, а с целой корзинкой с заданий. Сам один я не справлюсь.  Поможете мне?

Воспитатель: Здравствуй Колобок! Мы с удовольствием отправимся с тобой в путешествие и постараемся выполнить все твои задания? Дети садятся на стульчики.

Слайд 3. Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию. Вот мое первое задание. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Давайте поиграем в игру  «Отгадай загадку».

Слайд 4. Колобок:     Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Воспитатель: В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)

А давайте мы с вами повторим чистоговорку со звуком С

Су-су-су мы гуляли в лесу,

Са-са-са повстречалась нам лиса,

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы,

Се – Се – Се - кушать хочется лисе.

Слайд 5. Колобок:    Слушайте следующую загадку.

                  Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

Воспитатель:  В каких сказках живет петушок - золотой гребешок? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок»). А кто хочет рассказать потешки про петушка?

1. Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром он встает,

Красны песенки поет

2. Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Слайд 6. Воспитатель: А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в первой сказке, а вот какая она? Кто узнает сказку по иллюстрации? Да, это сказка «Петушок золотой гребешок». Ребята, какие герои есть в этой сказке?

Д/И «Один – много»

Лес – леса.

Избушка – избушки.

Лиса-лисы.

Курица - курицы.

Лиса - лисы.

Кот - коты.

Слайд 7. Колобок: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Слайд  8. Колобок:  Давайте посмотрим следующее задание.

Рассмотрите сказочных персонажей, назовите их.  Скажите, пожалуйста, из какой они сказки? («Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Ребята, а где  жили волк и семеро козлят в сказке? (Волк и семеро козлят жили в лесу.) Правильно. Они жили в лесу, а в лесу деревьев много.

Слайд 9. Колобок: А сейчас я приглашаю вас  встать в круг.

ВОЛК И КОЗЛЯТА.

Д/И «Слова наоборот»

Хорошо-плохо.

Злой – добрый.

Смелый – трусливый.

Веселый – грустный.

Горячий – холодный.

Слайд 10. Воспитатель:

Слайд 11.

Колобок: Наше путешествие продолжается. Вставайте на ножки. Все повторяйте за мной.

Слайд 12.

Слайд 13.

Колобок: Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим последнее задание.

Слайд 14. (озвучка колобка активируется нажатием кнопки «Задание1».)

Помогите мне сказку «Заюшкина избушка» вспомнить. Вам будут ее рассказывать, а вы картинки-подсказки подходящие подбирать, чтобы я ее лучше запомнил.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети находят и вставляют подходящие картинки в таблицу.(озвучка колобка активируется нажатием кнопки «Задание2».)

Физминутка «Заюшкина избушка»  

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) 

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) 

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) 

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся) 

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припевачи, в ладу (обнимают друг друга) 

Воспитатель: Вот так, помог петушок зайчику, выгнал лису из избушки. И стали они жить-поживать да гостей созывать.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Колобок: Ой, смотрите, пока мы сказку слушали, наши картинки в таблицу превратились. Будет теперь и мне, и вам подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что зачем было. Кто хочет первым начать сказку рассказывать? И так сказка начинается (Пересказ сказки)

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Слайд 15. Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в разных сказках. Колобку ребята очень понравилось, как вы ему помогли с заданиями. А вам понравилось? А какая сказка больше понравилась?

Колобок: Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:

Сказки надо вам читать!

Тот, кто верит в них, тот знает –

Чудеса везде бывают.

Если скучно будет вам,

Приходите в сказку к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....