Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция ОО:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: обогащение знаний детей о русском народном фольклоре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорным жанром - потешками; сказками, загадками, закличками.
- Закреплять у детей умение понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.
- Активизировать знания детей о русских народных сказках. Развивать умение эмоционально воспринимать и воспроизводить художественную речь.
- Закрепить правильное произношение звука [С], четко произносить фразы с данным звуком.
- Развивать слуховое внимание, формировать правильное звукопроизношение, интонационную выразительность, способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас детей;
- Развивать познавательную и поисковую активность, умственное развитие, самостоятельность, индивидуальность, творческие способности;
- Формировать умения самостоятельно использовать игровые действия на экране;
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса Патрикеевна.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; пересказ знакомых сказок с помощью мнемотаблиц.
Материал: Программно-аппаратный комплекс «Колибри», интерактивное оборудование, презентация в интерактивном редакторе СОВА «В гостях у сказки».
Индивидуальная работа: Закрепить умение выразительно воспроизводить художественную речь.
Речь колобка активируется нажатием на персонаж колобка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами много гостей, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа. Чему нас учат сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сказки воспитывают любовь к Родине, родной земле, родной культуре. Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.
Но прежде чем мы отправимся путешествовать по сказкам, надо произнести закличку, а что такое закличка? Это коротенькая песенка, в которой люди обращаются к солнцу, небу, дождю как к живым существам. А мы с вами обратимся к сказке.
Закличка
По тропинке мы пойдем,
В сказки все мы попадем,
Будем дружно отвечать,
Тебя в гости, сказка, ждать.
Сказка, сказка, приходи,
И ребят повесели.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказке. Ой, слышите, кто то идет! (Звучит песенка колобка) Кто же к нам пришел?
Воспитатель: Правильно, Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке. Но я к вам пришел не с пустыми руками, а с целой корзинкой с заданий. Сам один я не справлюсь. Поможете мне?
Воспитатель: Здравствуй Колобок! Мы с удовольствием отправимся с тобой в путешествие и постараемся выполнить все твои задания? Дети садятся на стульчики.
Слайд 3. Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию. Вот мое первое задание. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
Слайд 4. Колобок: Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
Воспитатель: В каких сказках живет лиса? А как ее называют в русских народных сказках? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)
А давайте мы с вами повторим чистоговорку со звуком С
Су-су-су мы гуляли в лесу,
Са-са-са повстречалась нам лиса,
Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы,
Се – Се – Се - кушать хочется лисе.
Слайд 5. Колобок: Слушайте следующую загадку.
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух)
Воспитатель: В каких сказках живет петушок - золотой гребешок? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок»). А кто хочет рассказать потешки про петушка?
1. Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет
2. Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Слайд 6. Воспитатель: А вот и сказочная полянка. Мы с вами очутились в первой сказке, а вот какая она? Кто узнает сказку по иллюстрации? Да, это сказка «Петушок золотой гребешок». Ребята, какие герои есть в этой сказке?
Д/И «Один – много»
Лес – леса.
Избушка – избушки.
Лиса-лисы.
Курица - курицы.
Лиса - лисы.
Кот - коты.
Слайд 7. Колобок: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Слайд 8. Колобок: Давайте посмотрим следующее задание.
Рассмотрите сказочных персонажей, назовите их. Скажите, пожалуйста, из какой они сказки? («Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Ребята, а где жили волк и семеро козлят в сказке? (Волк и семеро козлят жили в лесу.) Правильно. Они жили в лесу, а в лесу деревьев много.
Слайд 9. Колобок: А сейчас я приглашаю вас встать в круг.
ВОЛК И КОЗЛЯТА.
Д/И «Слова наоборот»
Хорошо-плохо.
Злой – добрый.
Смелый – трусливый.
Веселый – грустный.
Горячий – холодный.
Слайд 10. Воспитатель:
Слайд 11.
Колобок: Наше путешествие продолжается. Вставайте на ножки. Все повторяйте за мной.
Слайд 12.
Слайд 13.
Колобок: Ну, вы все знаете. Давайте посмотрим последнее задание.
Слайд 14. (озвучка колобка активируется нажатием кнопки «Задание1».)
Помогите мне сказку «Заюшкина избушка» вспомнить. Вам будут ее рассказывать, а вы картинки-подсказки подходящие подбирать, чтобы я ее лучше запомнил.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети находят и вставляют подходящие картинки в таблицу.(озвучка колобка активируется нажатием кнопки «Задание2».)
Физминутка «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припевачи, в ладу (обнимают друг друга)
Воспитатель: Вот так, помог петушок зайчику, выгнал лису из избушки. И стали они жить-поживать да гостей созывать.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Колобок: Ой, смотрите, пока мы сказку слушали, наши картинки в таблицу превратились. Будет теперь и мне, и вам подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что зачем было. Кто хочет первым начать сказку рассказывать? И так сказка начинается (Пересказ сказки)
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Слайд 15. Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в разных сказках. Колобку ребята очень понравилось, как вы ему помогли с заданиями. А вам понравилось? А какая сказка больше понравилась?
Колобок: Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:
Сказки надо вам читать!
Тот, кто верит в них, тот знает –
Чудеса везде бывают.
Если скучно будет вам,
Приходите в сказку к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....