Конспект непрерывной образовательной деятельности детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ Тема: «Фрукты и овощи»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Русинова Алена Васильевна

Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими  нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным направлениям (физическом, познавательному, социально-коммуникативному).

Образовательные Задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме овощи и фруты..

- Формировать самостоятельное высказывание. Совершенствовать произносительных навыков.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Воспитать навыки сотрудничества с взрослым, доброжелательность, самостоятельность.

 

Оборудование:   картинки с изображением овощей и фруктов;  две корзины (сад и огород);  зайка; муляжи овощей и фруктов; картинки - вкладыши «Урожай»; картинки –раскраски; цветные карандаши.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планирование непрерывной образовательной деятельности:

Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка). Работа над темой.  Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической  гимнастики. Игра «Урожай». Раскрась овощ или фрукт. Организационное окончание занятия.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Здравствуй! Давай поздороваемся, скажи: здра-встуй!

К нам в гости пришел зайка. Давай поздороваемся: здра-вствуй  зай-ка!

(Ребенок повторяет: здра-вствуй  зай-ка!)

Педагог: Погладь зайку, какой он пушистый, мягкий.

Педагог: Что любит зайка кушать? (Ребенок называет фрукты и овощи с помощью педагога: морковка, яблоко, капуста, и т.д.) Молодец.

Педагог: Посмотри, сколько у нас на столе овощей и фруктов. Смотри две корзинки стоит, давай овощи сложим в одну корзинку, фрукты в другую.

Ребенок: Называет овощ, фрукт с помощью педагога и кладет в корзинку. Молодец!!! ты справился с заданием.

Фонетическая гимнастика:

Носик дышит наш легко, рот откроем широко.

Произносим звук мы ААААА

Это звук, а не слова!

Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО

Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!

Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!

Носик плавно дальше дышит.

Губки «трубочкой». Услышим,

Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.

А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.

Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!

Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!

Это эхо – ЭЭЭЭЭ... Слышно нам, тебе и мне.

Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.

Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру,

 «Урожай»

Педагог: Какое интересное название игры «Урожай».

Повтори название игры!

Педагог предлагает вкладыши на столе.

Ребенок подбирает картинки.

Педагог: Молодец! Что у тебя получилось?

Ребенок: Называет овощи или фрукты, которые собрал (яблоко, груша, огурчик, помидор, и т.д.).

Педагог: Давай угостим зайчика, а угощение мы для него нарисуем.

Педагог  предлагает ребенку распечатанные картинки - раскраску с изображением овощей или фруктов на выбор и цветные карандаши.

Ребенок рассказывает  о проделанной работе:

«Я  раскрасил помидор красным»

«Я раскрасил огурец зелёным»

«Я раскрасил яблоко желтым  цветом» и т. д.

 Заключительная часть.    

Педагог:  Что ты делал?

Ребенок: Играл, рисовал.

Педагог: кто пришел к нам в гости?

Ребенок: Зайка.

Педагог: Чем угостили мы зайку?

Ребенок:  Фрукты, овощи (называет ребенок) Называет угощения:

Педагог:  Что тебе понравилось больше всего?

Ответ ребенка.

Педагог: Ты молодец, хорошо постарался. Мне было интересно с тобой играть. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi_i_frukty.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей

с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции  недостатков развития с ОВЗ

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими  нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным направлениям (физическом, познавательному, социально-коммуникативному).

Образовательные Задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме овощи и фруты..

- Формировать самостоятельное высказывание. Совершенствовать произносительных навыков.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Воспитать навыки сотрудничества с взрослым, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование:   картинки с изображением овощей и фруктов;  две корзины (сад и огород);  зайка; муляжи овощей и фруктов; картинки - вкладыши «Урожай»; картинки –раскраски; цветные карандаши.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планирование непрерывной образовательной деятельности:

Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка). Работа над темой.  Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической        гимнастики. Игра «Урожай». Раскрась овощ или фрукт. Организационное окончание занятия.

                                               

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Здравствуй! Давай поздороваемся, скажи: здра-встуй!

К нам в гости пришел зайка. Давай поздороваемся: здра-вствуй  зай-ка!

(Ребенок повторяет: здра-вствуй  зай-ка!)

Педагог: Погладь зайку, какой он пушистый, мягкий.

Педагог: Что любит зайка кушать? (Ребенок называет фрукты и овощи с помощью педагога: морковка, яблоко, капуста, и т.д.) Молодец.

Педагог: Посмотри, сколько у нас на столе овощей и фруктов. Смотри две корзинки стоит, давай овощи сложим в одну корзинку, фрукты в другую.

Ребенок: Называет овощ, фрукт с помощью педагога и кладет в корзинку. Молодец!!! ты справился с заданием.

Фонетическая гимнастика:

Носик дышит наш легко, рот откроем широко.

Произносим звук мы ААААА

Это звук, а не слова!

Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО

Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!

Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!

Носик плавно дальше дышит.

Губки «трубочкой». Услышим,

Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.

А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.

Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!

Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!

Это эхо – ЭЭЭЭЭ... Слышно нам, тебе и мне.

Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.

Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру,

 «Урожай»

Педагог: Какое интересное название игры «Урожай».

Повтори название игры!

Педагог предлагает вкладыши на столе.

Ребенок подбирает картинки.

Педагог: Молодец! Что у тебя получилось?

Ребенок: Называет овощи или фрукты, которые собрал (яблоко, груша, огурчик, помидор, и т.д.).

Педагог: Давай угостим зайчика, а угощение мы для него нарисуем.

Педагог  предлагает ребенку распечатанные картинки - раскраску с изображением овощей или фруктов на выбор и цветные карандаши.

Ребенок рассказывает  о проделанной работе:

«Я  раскрасил помидор красным»

«Я раскрасил огурец зелёным»

«Я раскрасил яблоко желтым  цветом» и т. д.

 Заключительная часть.        

Педагог:  Что ты делал?

Ребенок: Играл, рисовал.

Педагог: кто пришел к нам в гости?

Ребенок: Зайка.

Педагог: Чем угостили мы зайку?

Ребенок:  Фрукты, овощи (называет ребенок) Называет угощения:

Педагог:  Что тебе понравилось больше всего?

Ответ ребенка.

Педагог: Ты молодец, хорошо постарался. Мне было интересно с тобой играть. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»

Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"...