Конспект непрерывной образовательной деятельности детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ Тема: «Фрукты и овощи»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным направлениям (физическом, познавательному, социально-коммуникативному).
Образовательные Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме овощи и фруты..
- Формировать самостоятельное высказывание. Совершенствовать произносительных навыков.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Воспитать навыки сотрудничества с взрослым, доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; две корзины (сад и огород); зайка; муляжи овощей и фруктов; картинки - вкладыши «Урожай»; картинки –раскраски; цветные карандаши.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планирование непрерывной образовательной деятельности:
Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка). Работа над темой. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической гимнастики. Игра «Урожай». Раскрась овощ или фрукт. Организационное окончание занятия.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Здравствуй! Давай поздороваемся, скажи: здра-встуй!
К нам в гости пришел зайка. Давай поздороваемся: здра-вствуй зай-ка!
(Ребенок повторяет: здра-вствуй зай-ка!)
Педагог: Погладь зайку, какой он пушистый, мягкий.
Педагог: Что любит зайка кушать? (Ребенок называет фрукты и овощи с помощью педагога: морковка, яблоко, капуста, и т.д.) Молодец.
Педагог: Посмотри, сколько у нас на столе овощей и фруктов. Смотри две корзинки стоит, давай овощи сложим в одну корзинку, фрукты в другую.
Ребенок: Называет овощ, фрукт с помощью педагога и кладет в корзинку. Молодец!!! ты справился с заданием.
Фонетическая гимнастика:
Носик дышит наш легко, рот откроем широко.
Произносим звук мы ААААА
Это звук, а не слова!
Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО
Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!
Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!
Носик плавно дальше дышит.
Губки «трубочкой». Услышим,
Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.
А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.
Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!
Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!
Это эхо – ЭЭЭЭЭ... Слышно нам, тебе и мне.
Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.
Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру,
«Урожай»
Педагог: Какое интересное название игры «Урожай».
Повтори название игры!
Педагог предлагает вкладыши на столе.
Ребенок подбирает картинки.
Педагог: Молодец! Что у тебя получилось?
Ребенок: Называет овощи или фрукты, которые собрал (яблоко, груша, огурчик, помидор, и т.д.).
Педагог: Давай угостим зайчика, а угощение мы для него нарисуем.
Педагог предлагает ребенку распечатанные картинки - раскраску с изображением овощей или фруктов на выбор и цветные карандаши.
Ребенок рассказывает о проделанной работе:
«Я раскрасил помидор красным»
«Я раскрасил огурец зелёным»
«Я раскрасил яблоко желтым цветом» и т. д.
Заключительная часть.
Педагог: Что ты делал?
Ребенок: Играл, рисовал.
Педагог: кто пришел к нам в гости?
Ребенок: Зайка.
Педагог: Чем угостили мы зайку?
Ребенок: Фрукты, овощи (называет ребенок) Называет угощения:
Педагог: Что тебе понравилось больше всего?
Ответ ребенка.
Педагог: Ты молодец, хорошо постарался. Мне было интересно с тобой играть. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshchi_i_frukty.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей
с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным направлениям (физическом, познавательному, социально-коммуникативному).
Образовательные Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме овощи и фруты..
- Формировать самостоятельное высказывание. Совершенствовать произносительных навыков.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Воспитать навыки сотрудничества с взрослым, доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; две корзины (сад и огород); зайка; муляжи овощей и фруктов; картинки - вкладыши «Урожай»; картинки –раскраски; цветные карандаши.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планирование непрерывной образовательной деятельности:
Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка). Работа над темой. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической гимнастики. Игра «Урожай». Раскрась овощ или фрукт. Организационное окончание занятия.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Здравствуй! Давай поздороваемся, скажи: здра-встуй!
К нам в гости пришел зайка. Давай поздороваемся: здра-вствуй зай-ка!
(Ребенок повторяет: здра-вствуй зай-ка!)
Педагог: Погладь зайку, какой он пушистый, мягкий.
Педагог: Что любит зайка кушать? (Ребенок называет фрукты и овощи с помощью педагога: морковка, яблоко, капуста, и т.д.) Молодец.
Педагог: Посмотри, сколько у нас на столе овощей и фруктов. Смотри две корзинки стоит, давай овощи сложим в одну корзинку, фрукты в другую.
Ребенок: Называет овощ, фрукт с помощью педагога и кладет в корзинку. Молодец!!! ты справился с заданием.
Фонетическая гимнастика:
Носик дышит наш легко, рот откроем широко.
Произносим звук мы ААААА
Это звук, а не слова!
Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО
Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!
Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!
Носик плавно дальше дышит.
Губки «трубочкой». Услышим,
Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.
А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.
Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!
Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!
Это эхо – ЭЭЭЭЭ... Слышно нам, тебе и мне.
Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.
Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру,
«Урожай»
Педагог: Какое интересное название игры «Урожай».
Повтори название игры!
Педагог предлагает вкладыши на столе.
Ребенок подбирает картинки.
Педагог: Молодец! Что у тебя получилось?
Ребенок: Называет овощи или фрукты, которые собрал (яблоко, груша, огурчик, помидор, и т.д.).
Педагог: Давай угостим зайчика, а угощение мы для него нарисуем.
Педагог предлагает ребенку распечатанные картинки - раскраску с изображением овощей или фруктов на выбор и цветные карандаши.
Ребенок рассказывает о проделанной работе:
«Я раскрасил помидор красным»
«Я раскрасил огурец зелёным»
«Я раскрасил яблоко желтым цветом» и т. д.
Заключительная часть.
Педагог: Что ты делал?
Ребенок: Играл, рисовал.
Педагог: кто пришел к нам в гости?
Ребенок: Зайка.
Педагог: Чем угостили мы зайку?
Ребенок: Фрукты, овощи (называет ребенок) Называет угощения:
Педагог: Что тебе понравилось больше всего?
Ответ ребенка.
Педагог: Ты молодец, хорошо постарался. Мне было интересно с тобой играть. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
Цель:Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»
Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через опыты, эксперименты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"...
- Мне нравится (1)