Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Рассказывание по теме "Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях

-активизировать словарь по данной теме

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

-воспитывать любовь к родной природе

Оборудование: письмо от Осени,корзинка с листьями,сюжетные картинки,

Ход занятия.

1     Орг.момент

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы вдвоем идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,летят,летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

 И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

-О каком времени года говорилось в стихотворении?

-Назовите осенние месяцы.

-Посмотрите на картинки и покажите где сентябрь, октябрь, ноябрь?

-Осень в сентябре и октябре какая?(ранняя, золотая, разноцветная)

-Осень в ноябре какая?(поздняя, холодная, сырая, морозная)

-Что такое листопад?

2.Объявление темы.

-Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.

(появляется осенняя корзинка)

-Ой,ребята,смотрите у меня под столом стоит корзинка. От кого же она?

-Это послание от осени. Она прислала нам письмо. Давайте почитаем и узнаем что она нам пишет.

«Здравствуйте,грустные ребята!(дети-мы веселые ребята).Здравствуйте,ленивые ребята(дети-мы трудолюбивые ребята).Здравствуйте,недружные ребята.(дети-мы дружные ребята).Здравствуйте,незнайки!(дети-мы –знайки!Мы всему учимся!)»

_Ребята,давайте мы докажем это осени,поиграв в игру.

Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают?)-желтеют,опадают итд

-Дождь осенью-моросит,идет итд

-Урожай осенью-убирают

-Птицы осенью-улетают,

-Деревья осенью-роняют листву,

-Звери осенью-готовятся к зиме,меняют шубки.

                     Игра «Подбери признак»

-Листья осенью(какие?)-желтые,красные,багряные,золотые.Как можно сказать одним словом?(разноцветные)

-Дождь осенью(какой?)-холодный, моросящий

-Погода осенью(какая?)-пасмурная,дождливая,хмурая,морозная(поздней осенью)

-Деревья осенью(какие?)-ранней-с разноцветными листьями,поздней-голые.

Ребята,вы молодцы!Мы с вами замечательно поиграли.А сейчас давайте отдохнем.

5.Физминутка.

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице-смотри,смотри!

-Он пускает пузыри!

-Ребята,а это еще не все.  В этом письме еще что-то написано.Но дождик размыл некоторые слова.   Давайте  в  пропущенных местах будем вставлять слова по смыслу.

«На смену лету пришла ..(золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает ..(из-за туч).Деревья надели..(разноцветный наряд)…(красные,желтые) листья горят на солнышке ,а затем..(опадают,кружатся,укрывают) землю золотым ковром.Дождик ..(моросит) и заставляет прятаться..(по домам).Птицы собираются в стаи и ..(улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться,они делают..(запасы на зиму).Скоро белоснежная зима вступит в свои права.»

-Какие приметы осени нравятся?

-Какие –нет?

Ребята,мы помогли осени восстановить пропущенные места в ее рассказе.Но сами мы тоже можем порадовать осень,придумаем свой рассказ о ней. Здесь в корзинке еще что-то есть. Смотрите,это какие-то картинки. Что это?(схемы)

-Давайте по ним составим рассказ.

(Доставать по одной и спрашивать «Что обозначает эта картинка-схема?»,задавать наводящие вопросы, вывесить на доску,)

-Придумайте и составьте свой рассказ об Осени по этим схемам.(спросить нескольких детей)

Итог.

-О каком времени года мы говорили?

-Что бывает только осенью?

-У кого рассказ получился интереснее?

Ребята, за то что вы такие умные ,осень дарит вам подарок-книгу.

(кто-нибудь из детей по желанию читает название к

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе .

«Рассказывание по теме Осень».

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях

-активизировать словарь по данной теме

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

-воспитывать любовь к родной природе

Оборудование: письмо от Осени,корзинка с листьями,сюжетные картинки,

Ход занятия.

1     Орг.момент

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы вдвоем идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,летят,летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

 И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

-О каком времени года говорилось в стихотворении?

-Назовите осенние месяцы.

-Посмотрите на картинки и покажите где сентябрь, октябрь, ноябрь?

-Осень в сентябре и октябре какая?(ранняя, золотая, разноцветная)

-Осень в ноябре какая?(поздняя, холодная, сырая, морозная)

-Что такое листопад?

2.Объявление темы.

-Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.

(появляется осенняя корзинка)

-Ой,ребята,смотрите у меня под столом стоит корзинка. От кого же она?

-Это послание от осени. Она прислала нам письмо. Давайте почитаем и узнаем что она нам пишет.

«Здравствуйте,грустные ребята!(дети-мы веселые ребята).Здравствуйте,ленивые ребята(дети-мы трудолюбивые ребята).Здравствуйте,недружные ребята.(дети-мы дружные ребята).Здравствуйте,незнайки!(дети-мы –знайки!Мы всему учимся!)»

_Ребята,давайте мы докажем это осени,поиграв в игру.

Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают?)-желтеют,опадают итд

-Дождь осенью-моросит,идет итд

-Урожай осенью-убирают

-Птицы осенью-улетают,

-Деревья осенью-роняют листву,

-Звери осенью-готовятся к зиме,меняют шубки.

                     Игра «Подбери признак»

-Листья осенью(какие?)-желтые,красные,багряные,золотые.Как можно сказать одним словом?(разноцветные)

-Дождь осенью(какой?)-холодный, моросящий

-Погода осенью(какая?)-пасмурная,дождливая,хмурая,морозная(поздней осенью)

-Деревья осенью(какие?)-ранней-с разноцветными листьями,поздней-голые.

Ребята,вы молодцы!Мы с вами замечательно поиграли.А сейчас давайте отдохнем.

5.Физминутка.

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице-смотри,смотри!

-Он пускает пузыри!

-Ребята,а это еще не все.  В этом письме еще что-то написано.Но дождик размыл некоторые слова.   Давайте  в  пропущенных местах будем вставлять слова по смыслу.

«На смену лету пришла ..(золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает ..(из-за туч).Деревья надели..(разноцветный наряд)…(красные,желтые) листья горят на солнышке ,а затем..(опадают,кружатся,укрывают) землю золотым ковром.Дождик ..(моросит) и заставляет прятаться..(по домам).Птицы собираются в стаи и ..(улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться,они делают..(запасы на зиму).Скоро белоснежная зима вступит в свои права.»

-Какие приметы осени нравятся?

-Какие –нет?

Ребята,мы помогли осени восстановить пропущенные места в ее рассказе.Но сами мы тоже можем порадовать осень,придумаем свой рассказ о ней. Здесь в корзинке еще что-то есть. Смотрите,это какие-то картинки. Что это?(схемы)

-Давайте по ним составим рассказ.

(Доставать по одной и спрашивать «Что обозначает эта картинка-схема?»,задавать наводящие вопросы, вывесить на доску,)

-Придумайте и составьте свой рассказ об Осени по этим схемам.(спросить нескольких детей)

Итог.

-О каком времени года мы говорили?

-Что бывает только осенью?

-У кого рассказ получился интереснее?

Ребята, за то что вы такие умные ,осень дарит вам подарок-книгу.

(кто-нибудь из детей по желанию читает название книги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...