Презентация "Развитие речи"
презентация по развитию речи
Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Развитие речи»
в процессе приобщения ребенка к развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: Приобщение дошкольников к художественной литературе, развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей детей. Предпосылки: - Оснащение предметно-игровой среды; - Активизация общения взрослого с детьми; - Формирование социально-коммуникативных отношений Вид: учебно - методическое пособие. Предназначение: для детей от 3 до 7 лет. Продолжительность: 2 года
АКТУАЛЬНОСТЬ Методическое пособие « Играем в сказку» предназначено для детей разновозрастной группы. Занятия по сказке «Лисичка со скалочкой» способствуют развитию мышления, творчества, воображения и речи ребенка. Однако, для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно более подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.
ЦЕЛЬ Развитие мыслительных способностей, творчества, воображения и речи; Совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; Развивать актерские способности детей.
ЗАДАЧИ Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей по развитии речи Развивающие: Развивать познавательные процессы: обогащать словарный запас, память, внимание, воображение; Развивать творческие способности детей. Воспитательные: формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ предполагается, что организованная работа по развитию речи дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития социально-коммуникативных способностей детей: у детей вырабатывается интерес к самому процессу прослушивания сказки, развития театрализованных способностей; не бояться ошибок; самостоятельно находить варианты инсценирования ; стремятся к достижению поставленной цели; умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. готовность ребенка к обучению в школе.
ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ Пособие состоит из серии картинок по сказке «Лисичка со скалочкой», вязаных героев сказки для театра и карточек с заданиями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап: подготовительный Создание условий необходимых для методической разработки – изготовление учебного пособия: - Должна соответствовать гигиеническим требованиям - Должна быть привлекательна для детей Должна быть удобна в применении для детей и педагога 2 этап: формирующий (творческий). Реализация основных видов деятельности. совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; -формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; -подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; -развивать актерские способности детей. 3 этап: заключительный
Занятие 1 «Читаем сказку и отвечаем на вопросы» Занятие 2 «Раскладываем картинки» Занятие 3 « Моделируем сказку» Занятие 4 «Разыгрываем сказку» ПОСОБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА: Индивидуальных занятиях Подгрупповых занятиях В свободной игровой деятельности
ЗАНЯТИЕ 1 Ответы на вопросы являются важным моментом ознакомления ребенка с содержанием сказки. Благодаря умело поставленным вопросам у взрослого есть возможность сосредоточить внимание ребенка на тех или иных моментах сказки, которые в противном случае могут быть попросту пропущены. По мере рассказывания взрослый показывает соответствующие сюжетные картинки. После прочтения сказки воспитатель задает вопросы по ее содержанию.
ЗАНЯТИЕ 2 В ходе этого занятия дети должны научиться располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены фрагменты сказки и говорит: «Сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать картинки». По ходу чтения дети показывают соответствующие картинки. Если ребенок допускает ошибки, взрослый прерывает чтение, обсуждает с ним содержание эпизода и показывает подходящую картинку Затем воспитатель просит детей выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание, взрослый еще раз читает сказку, а дети вновь по мере чтения указывают на соответствующие картинки (и показывают их взрослому).
Серия картинок к сказке
ЗАНЯТИЕ 3 На этом занятии дети должны научиться строить и «читать» простые модели сказки, что является необходимым условием успешного развития детского мышления. Воспитатель выкладывает перед детьми большой оранжевый кружок, белый треугольник, маленький желтый кружок, коричневый прямоугольник и желтый овал и говорит: «давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих геометрических фигур. Как вы думаете, что может обозначать в сказке кружок? (Если дети испытывают затруднение, взрослый помогает найти правильный ответ.) Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой фигуры?» И так далее. Когда дети ответят на вопрос, воспитатель кладет овал рядом с оранжевым кружком. Следующий этап этого занятия связан с моделированием фрагмента сказки: взрослый показывает детям картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель. После того как дети построят соответствующую модель, воспитатель предлагает им воспроизвести содержание этого фрагмента сказки (ответить на вопрос о том, что изображено на модели).
ЗАНЯТИЕ 4 На данном занятии дети учатся инсценировать действия персонажей сказки, что способствует развитию их воображения. Воспитатель читает фрагмент сказки и предлагает детям показать, что делают герои произведения (так разыгрывается вся сказка). В процессе выполнения задания взрослый дает понять детям, что они должны постараться передать характер персонажа с помощью выразительных движений. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «дедушка старенький, но большой», «собачка бегает на четырех лапах», «собачка смелая, она лает», «лисичка хитрая» и т.д.
ВЫВОД: Ученые, которые исследовали природу сказки, показали, что она представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребенка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того, чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно более подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты. Проводя работу по развитию речевых способностей детей, я пришла к следующему выводу: что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет детям проявлять свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится в будущем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...