Проект "Моя Родина - Россия!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чижова Виктория Валерьевна

Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина - Россия!167.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя Родина - Россия»

Подготовили: воспитатели гр. № 7

Федулова Ю.А.,

Чижова В.В.

г. Костомукша  2019

Цель:  формирование и систематизация представлений о                Родине, о символах России.

 

 Задачи:

1. Воспитание любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

2 Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

3. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной

речи, обогащать словарный запас.

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители.  

Тип проекта:       познавательно-игровой.

Продолжительность:     1 неделя

Результат:

1. Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины,

православным традициям, любви к родному краю.

2. Доброжелательные отношения между детьми.

3. Высокий уровень нравственных качеств личности детей.

    План работы.

 

Форма работы с детьми

1.Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним о России. Рассматривание символики РФ.

Задачи: Активизация познавательного интереса.

Город – герой Москва – столица России – беседа и просмотр иллюстраций. Систематизирование представлений о России.

2.Цикл бесед  «Великие люди Росси»  (Ломоносов, Чайковский, Михалков, Гагарин.)

 Задачи: знакомство с достижениями великих людей русской земли.

3.«Игры нашего двора» «Резиночки», «Классики», «Прятки», «Казаки – разбойники».

Задачи: совершенствовать двигательные процессы детей, способствовать расширению представлений об окружающем мире.  

4.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески -

Все, что без памяти люблю:

 

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой...

 

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивье.

В тебе одной - и утешенье

И исцеление мое.

Прослушивание гимна РФ.

Задачи: развитие музыкальных способностей, выразительности речи, обогащение  словаря.

5.Пластилинография «Русская березка».

6. Рисование «Родина моя». Выставка работ.

Задачи: развитие творческих способностей, воображения.

7. Вечер народных подвижных игр («Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки»).

1.Вводная беседа с детьми:

Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России – россияне.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным – давно жили славяне.

• Славяне – означает славный, достойный народ: гордый, красивый,

храбрый. Дети, запомните это слово – славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций).

А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)

Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас, перед, пред нами.

Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)

• Читаю стихотворение:

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга».

• Россия – большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке говорит большая часть населения? (ответы детей)

Правильно, на русском языке.

• В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России)

• В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.

В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).

• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом, железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна!

Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций).

• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов, площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного, Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы.).

2.В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

 Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Русь богатырская.

 Где кто родился, там и пригодился.

 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...