Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект ООД по развитию речи в группе паннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста  № 8 «Наши любимые домашние животные и птицы» (игрушки)

Цели:

  1. Развивать активную речь детей. Называть и узнавать домашних животных  и птиц. Учить  детей отчетливо произносить звуки, в звукоподражании подражая голосам домашних животных и птиц; тренировать память и внимание детей.
  2. Способствовать развитию положительных эмоций. Развивать воображение. Прививать любовь и заботу о животных.

Материал: игрушки- фигурки домашних животных (мышонок. кошка, лошадь, петух, гусь).

Ход занятия:

.В-ль: Ой, ребята, посмотрите! Да это же мышонок, он прибежал к нам. Наверное заблудился и замерз и решил у нас погреться. Не бойся мышонок, здесь тебя никто не обидит, тут живут дети. Иди поздоровайся с ребятами. Дети смотрят на мышонка и здороваются с ним, а он пищит «Пи, пи, пи!».

В-ль: Кого  ты испугался? Что случилось? Не бойся (Успокаивает мышонка) У нас в детском саду живут игрушки домашние животные.   Дети давайте расскажем мышонку  кто здесь живет? И показывает  игрушки. Кого из животных мы знаем?

В-ль берет в руку фигурку кошки: кто это?

Ребенок: кошка

В-ль: а как она мяучет

Ребенок: мяу-мяу. (индивидуальные и хоровые ответы)

В-ль: ребята что  пьет кошка?

Дети: молоко

В-ль: Правильно молоко.Давайте покажем как кошка пьет молоко.

(Сделаем блюдечко и лакаем молоко.)Вот так. (Показываем)

Ребята послушайте как мяучет кошка. (включает проигрыватель)

В-ль берет в руку фигурку лошадки

В-ль: кто это?

Ребенок: Лошадка. (индивидуальные и хоровые ответы)

В-ль правильно лошадка. А как лошадка кричит?

Дети: Иго-го.

В-ль : Иго-го кричит лошадка. А как скачет?

Дети цокают язычком.

В-ль: молодцы.Послушайте как кричит лошадка. (включает проигрыватель)

Далее в-ль берет в руку петуха

В-ль:.Дети кто это?

Дети: петушок.

В-ль: Да это петух, а ласково петушок, читает потешку «Петушок – петушок,золотой гребешок»

 А кто знает как кричит петушок?

Ребенок: Кукареку. (индивидуальные и хоровые ответы)

Правильно петух кричит: Кукареку.

Послушайте как кричит петух. (включает проигрыватель)

А теперь давайте поиграем, покажем как петушок ходит:

Физминутка:

Шел по берегу петух (высокий шаг)

Поскользнулся, (мельница)

В речку бух (наклоны)

Будет знать петух, Что впредь (грозят указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть!

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Далее воспитатель берет в руку гуся.

В-ль: кто  это?

Дети: гусь.

В-ль: А как гусь  кричит?

Ребенок: Га-га.

В-ль: Правильно Гага-га. А давайте поиграем покажем мышонку какую мы песенку про гусей знаем «Жили у бабуси два веселых гуся». Молодцы.

      В-ль: Понравилась тебе наша игра мышонок.

Пи-пи-пи!

В-ль : теперь мышонок ты знаешь животных которые живут у нас, какие у них голоса, будешь с ними дружить и бояться не будешь.

Приходи к нам еще, до свидания.

Дети прощаются с мышонком.

18.04.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....