моя семья! «Коммуникация»,; интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка»; средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Легчакова Оксана Алексеевна
- формировать у детей среднего возраста понятие «семья»; ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; -продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья. - закрепить умения учащихся эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, активно использовать в речи прилагательные; - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx24.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Моя семья

 (раздел программы: «Коммуникация»,; интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,  «Музыка»; средняя группа)

Программное содержание:                              

- формировать у детей среднего возраста понятие «семья»; ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей  о родных им людях, прививать любовь к ним;

-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.

 - закрепить умения учащихся эмоционально и активно участвовать в диалоге в соответствии с предложенной темой, активно использовать в речи прилагательные;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)

Материал и оборудование: ромашка, на лепестках которой фотографии детей с родителями, в центре фотография педагогов группы; по количеству детей большие и маленькие круги красного, синего цвета; карточки с домашними животными; магнитофон, диски;

Ход мероприятия:

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Прямо пойдешь – ничего не найдёшь,

                         Налево пойдешь – гостей найдешь,

                         Направо пойдешь что-то необычное найдешь!

Дети: Мы нашли ромашку.

Воспитатель: Какая красивая и необычная ромашка. А где вы еще видели такую же ромашку?

Дети: на двери нашей группы.

Воспитатель: Правильно. Такая ромашка  нарисована  на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться. Что наша группа называется «Ромашка».

Посмотрите на ромашку, на ней расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

Дети: Да.

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает,  ты себя узнал, нашел себя? Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли?

Дети: о семье

Воспитатель: ребята  вы здесь не одни на фотографиях с вами рядом ваши родители. Как можно сказать, одним словом, что изображено на фотографиях.

Дети: семья.

Воспитатель: Сашенька иди, найди свою семью.

Воспитатель: А это кто рядом с тобой?

Ребенок: Мама, папа и сестра.

Воспитатель: Как зовут твою маму, как зовут твоего папу, как завут твою сестру?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама, папа, сестра. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своих детках.

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель: Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

(Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Педагог просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Пальчиковая игра « Моя семья»

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

-Почему девочке так было хорошо с мамой?

Дети: потому, что она помогала маме.

Воспитатель: А вы помогаете маме? Мама вас, наверное, ласково благодарит, а вы знаете ласковые слова?

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

(Дети при помощи воспитателя образовывают слова)

Дочь - доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.  «Мамы всякие нужны,  мамы всякие важны». Каждому нужна своя мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Игра «Мама и её детёныш»

Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:

У козы - козлёнок,

У лошади - жеребёнок,

У курицы - цыплёнок,

У коровы - телёнок,

У свиньи - поросёнок,

У гусыни - гусёнок,

У лисицы - лисёнок.

Воспитатель: молодцы, справились, а сей час, я предлагаю послушать песню.

Слушание песни о папе «Папа может всё, что угодно»

Воспитатель: Каким папа показан в песне?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, а кто расскажет  стихотворения о папе.

(дети рассказывают стихи про папу по желанию) 

Физкультминутка

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А. Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, какие они? А какие ладони у бабушки? Закройте глаза и представьте бабушкины руки, почувствуйте их прикосновения.

Релаксация под музыку.

Воспитатель читает стихотворение «Бабушкины ладони»

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны,

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

 Воспитатель: Что почувствовали?

Дети: что бабушка очень добрая.

Воспитатель: что умеет делать бабушка? Как она заботится о вас?

(ответы детей)

Воспитатель: а у кого есть дедушка? Расскажите о нём.

(рассказы  детей, чтение стихов про дедушку)

Игровое упражнение «Составь семью»

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: молодцы, справились. Чьи фотографии, кроме ваших семейных еще есть в ромашке?

Дети: Оксаны Алексеевны, Ольги Владимировны и Ольги Николаевны.

Воспитатель: взрослые в нашей группе «Ромашка» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

Воспитатель: Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

А я приготовила для вас подарки, вот такие замечательные ромашки, будите ими любоваться и вспоминать, что в семье друг о друге заботятся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...