Конспект НОД по речевому развитию на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Материал будет полезен воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

с воспитанниками средней группы на тему:

«Зима»

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию словаря по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
  • Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать понятия: «Звук», «Слово», «Предложение».
  • Учить детей старшего дошкольного возраста делить двусложные и трехсложные слова на части (слоги).
  • Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук.(«Назови слово»)
  • Согласовывать существительные и прилагательные.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)

Развивающие:

  • Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.
  • Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.
  • Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и поведения
  • Воспитывать любовь к природе.


Предварительная работа:

  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, заучивание стихов о зиме

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (картинки,).
  • Игровой 
  • Практический (упражнения).
  • Наблюдение за работой детей, советы.


Форма: групповая, парами

Оборудование: коробка, украшена снежинками; письмо, угощение, картина «Саша и снеговик»; Снежинки (ст.подгруппе), картинки зимы на магнитной доске, фишки(белые круги – снежные комочки)

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие


Целевые ориентиры:


  • использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,
  • применяет знания о сезонных явлениях
  • правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания,
  • называет слова с заданным звуком.
  • использует элементарные способы словообразования,
  • способен членить слова на слоги
  • устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями



Ход непосредственно – образовательной деятельности:

  1. Вводная часть


Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.


Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите открыть посылку?

Тогда слушайте первое задание: я  буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

1.Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок) .

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири) .

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .

Вывод: Мы продолжали предложение.

2.Дидактическая игра: «какая бывает зима».


- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Вывод: Отвечали на вопросы: «Какой?», «Какая?»

Физминутка Зима

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.


3.Дидактическая игра «Что нам нравиться зимой»

Воспитатель: Дети, вы любите зиму? Что вам нравится зимой делать, во что играть? (ответы детей)

Вывод: Мы говорили о зимних забавах.


Воспитатель: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем.


4. Дидактическая игра «Назови ласково» (встают в круг)

Воспитатель называет слова, бросает снежок, дети, возвращая снежок, отвечают ласкательной формой этих слов:

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Снеговик - снеговичок

Вывод: Давайте вспомним, в какие задания мы уже выполнили? Что понравилось? Было трудно?

Дети средней группы выходят из группы.

5. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Дети, посмотрите, снег пошел! Какие красивые снежинки летят! И на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)

Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:

ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО - ВИК,

ЛЕД,

СНЕ – ГО - ПАД.

Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.

6. Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель: Вьюга задумала слова, которые начинаются со звука «с». Попробуйте отгадать эти слова. А отгадки нарисованы на картинке.

Рефлексия. – О  каком  времени  года мы  сегодня  говорили?

- Мы  с  вами  много  играли, вам  понравилось?

- А  что  понравилось  больше  всего  делать?

- Ребята,  а  может,  кому-то  было  сложно, что  не  получалось? 

Молодцы,  ребята,  вы  очень  хорошо  справились.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Сухой Карабулак» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зима»

выполнила воспитатель Петрова О.И.

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...