Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Митькина Татьяна Анатольевна

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки

 

Подготовила:

Воспитатель Митькина Т.А.



Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи:

·        продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

·        обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

·        учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).

·        Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) .

·        воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

·        воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик», «Зайка» А. Барто, игра «Зайка», рассматривание разных предметов, выделяя их цвет, форму и величину; игра «Найди такой же».

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки

Подготовила:

Воспитатель Митькина Т.А.


Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
  • учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) .
  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик», «Зайка» А. Барто, игра «Зайка», рассматривание разных предметов, выделяя их цвет, форму и величину; игра «Найди такой же».

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

1. Организационный момент

Воспитатель просим детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

(Выполняют самомассаж) .

-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет, а зайти стесняется. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы) .

- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика) .

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы) .

- Послушайте, стихотворение.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .

- Почему зайка мокрый? (ответы) .

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы) .

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

-Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.

4. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

У него густая грива. И кричит он «Иго-го! » Кто узнал друзья его?

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

- -Посмотрите, какая красивая, сказочная  лошадка.

- Соня, какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

- Таня, а что у лошадки на шее и спине?

- Какая грива? (густая) .

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го) .

- А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступил?

- Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.

- Вы согласны? Тогда, поехали!

Проводится игра «Лошадка».

Цок – цок, цок-цок, цок,

Скачи-скачи, лошадка.

Цок, цок, цок,

Любимая моя.

Цок, цок, цок, цок, цок,

Вези, вези, лошадка,

Цок, цок, цок

В далёкие края.

- Молодцы, хорошие мои. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушек.

Вы у меня очень красивые, умные, добрые и хорошо рассказывали стихи, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"

Используемые технологии:- Здоровьесберегающие педагогические технологии;- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;- Игровые технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...