Чтение русской народной сказки "Колобок"
методическая разработка по развитию речи

Чтение русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_kolobok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1 «ГОРОШИНКИ»

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

                                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                               Выполнила воспитатель:

                                                                                               В.Л. Михайлова

                                                                                                                                                                                         

 

                                                    Санкт-Петербург, 2019 год                                                                                                          

Тема: Чтение сказки «Колобок»

Основной вид деятельности:  коммуникативная

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Продукт деятельности: игрушка – колобок

Длительность: 10 минут

Задачи обучения:

Образовательные:

  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки
  • Формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда?)

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Понимать и самому называть предметы, их качества, действия
  • Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию,  показ игрушки-колобка, разучивание песенки «Колобка»,  рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

Показ настольного театра с использованием резиновых игрушек (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса); словесная игра с мячом «Колобок холодный, горячий»

Планируемые результаты: активно принимают участие в диалоге с взрослым, сопровождают речью игровые действия; с удовольствием участвуют                        в продуктивной театрализованной и игровой деятельностях.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

  В группе: стулья стоят полукругом для детей, маленький столик

Дети стоят около воспитателя

Много на свете сказок разных

Добрых, весёлых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти.

Дети вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказку, у меня для вас загадка.

Ответы детей (да любим)

2. Планирование деятельности

Открываем конверт, в конверте загадка.

Будем отгадывать загадку?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок…..

Кто же это?

Молодцы. Правильно отгадали загадку.

                                                              Мы будем отгадывать загадку

                                                                                                                                                                                                                                           

 Ответы детей (Колобок)

3. Действия

Дети, давайте присядем на стульчики и послушаем сказку.

 Дети, как начинается сказка?

Из чего бабушка сделала колобка?

От кого ушёл колобок?

Куда покатился колобок?

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым на своём пути.

Будем отгадывать загадку?

Комочек уха длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Что любит зайка кушать?

После зайца, колобок кого повстречал?

Колобок убежал от волка?

Потом кого встретил колобок?

Колобок убежал от медведя?

После медведя кого встретил колобок?

А, что случилось с колобком, когда он встретил лису?

Молодцы. Правильно справились с заданием.

А теперь давайте встанем со стульев в круг.

Физкультминутка

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Игра «Колобок холодный, горячий»

Ответы детей (Жили - были бабушка с дедушкой)

Ответы детей (из теста)

Ответы детей (от бабушки с дедушкой)

                                                               

Ответы детей (в лес)

Ответы детей (зайца)

                                                                Мы будем отгадывать загадку

Ответы детей (зайчик)

Ответы детей (морковку, капусту)

Ответы детей (волка)

Ответы детей (да убежал)

Ответы детей (медведя)

Ответы детей (да убежал)

Ответы детей (лису)

Ответы детей (она попросила его спеть ей песенку, а потом скушала)

Дети выполняют действия за воспитателем

4. Результат деятельности и рефлексия

Расскажи, как получился колобок?

Что сделал колобок, когда его положили на окошко остывать?

Кто встретился колобку первым?

Кого ещё встречал колобок на своём пути?

Чем закончилась сказка?

Какие бы ты выбрал слова, чтобы рассказать о лисе?

Молодцы

Дети стоят около воспитателя

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...