Развитие речи детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятий по заучиванию стихотворения А. Барто "Снег". Научить детей запоминать небольшое по объёму стихотворение (четверостишие).Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные. Активизировать словарь детей по теме. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, учить рассматривать картинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
(заучивание стиха А. Барто «Снег»)
1 младшая группа.
Цель: научить детей запоминать небольшое по объёму стихотворение (четверостишие), проговаривать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные. Активизировать словарь детей по теме. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, учить рассматривать картинки.
Развивающие: Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Кукла на санках, иллюстрации « Зима» «Зимние забавы», ватки-снежинки для развития речевого дыхания, бумажные салфетки(для лепки снежков).
Словарная работа: снег белый, липкий, пушистый, кружиться, падает, летит. Катаемся на санках, лепим, играем, копаем.
Ход
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель начинает занятие и предлагает детям поздороваться в игровой форме с элементами артикуляционной гимнастики:
-здравствуйте наши ручки - хлоп, хлоп, хлоп
-здравствуйте наши ножки – топ, топ, топ
- здравствуйте плечики – чик, чик, чик
- здравствуйте глазки – миг, миг, миг
-здравствуй носик – пи, пи, пи.
А где же наш язычок? Давайте его разбудим и поздороваемся ( различные действия с языком)
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель завозит в группу куклу на санках.
В:- ой, кто же к нам приехал? Это же наша Катюшенька. Какая ты румяненькая, щёчки розовые, носик холодненький, вся в снегу. Откуда ты к нам?
К:- я каталась на горке, скучно мне одной, да и холодно почему-то мне стало, вот и приехала к вам согреться и ребят на горку позвать.
В: -вот и хорошо, что к нам приехала. Садись рядом с нами согрейся и послушай ,что мы знаем про зиму, да и стихотворение мы тебе расскажем.
Беседа по картинкам «Зима».
Воспитатель задает вопросы: какое время года? Как мы догадались что зима? Как на улице (холодно или тепло)? А снег какой? Откуда падает снег? А как он летит? (кружиться).
Воспитатель предлагает детям и Кате послушать стихотворение А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится- Делают «фонарики» руками
Белая вся улица. Махи руками вправо-влево.
Собрались мы в кружок,
Закружились как снежок. Круги руками.
(Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть. Предлагая детям вместе проговаривать знакомые слова.)
В:-Давайте еще раз повторим все вместе что бы Катя запомнила( с движениями) повторяют 2-3 раза.
В:- а теперь я вам предлагаю ещё и показать как снег кружиться.
Воспитатель обращает внимание на корзину с ватой. И предлагает поиграть в дыхательную гимнастику. После дыхательной гимнастики предлагает детям вместе с куклой повторить стихотворение.
В:-Но зима-это не только холод и снег..( Рассматриваем картинок «Зимние забавы»). Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег ,лепим снеговиков....(ответы детей)
В:- сейчас ребята я вам тоже предлагаю поиграть в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось?! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками).
Рефлексия.
По окончанию игры предлагает детям вспомнить стих и рассказать самостоятельно .
В:- Катюша вот ты и согрелась, и стишок теперь знаешь. Тебе понравилось у нас?
К:- Спасибо вам ребята, я согрелась и приглашаю вас со мной на горку, будем кататься и играть.
В: - пойдём ребята одеваться и гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развитию ребенка потому как...
