Конспект НОД по речевому развитию "Чей же это голосок?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крылова Анна Игоревна

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_razvitie_chey_zhe_eto_golosok.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи

«Чей же это голосок?»

(1 мл. гр.)

Материал подготовила:

Крылова А.И.,

воспитатель 1 младшей группы

2018


Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.

Задачи:

  • Образовательные: 
  • Формировать у детей умение различать на слух звукоподражания: ко-ко-ко, кря-кря, ква-ква
  • Правильно произносить звук «н»
  • Умение произносить звукосочетание нно – нно громко и тихо
  • Закреплять правильное произношение звука «о».
  • Развивающие: 
  • Развивать слуховое восприятие, внимание
  • Упражнять в правильном произнесении звукоподражаний
  • Активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки)
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитательная: 
  • Воспитывать заинтересованность, умение слушать воспитателя
    и отвечать на поставленные вопросы.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихов, загадывание загадок; систематическая работа по расширению пассивного и активного словаря.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Формы организации: Групповая.

Материал: игрушки – уточка, курица с цыплятами, лягушка, лошадка, петушок, кошка и другие по количеству детей.


ХОД

Основная часть.

Рассматривание игрушек - животных и звукоподражание животных и птиц.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришли домашние птицы разные животные.

(показывает игрушку с курочкой, рассказывает стихотворение о «Курочке»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко.

 Воспитатель: Куда вышла курочка?

 Дети: Гулять (правильно).

 Воспитатель: Что курочка пощипывала?

 Дети: Травки (правильно).

 Воспитатель: Дети как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Правильно (ко-ко-ко).


 А еще у меня есть уточка (показывает игрушку - уточку, рассказывает стихотворение «Уточка»).

Утка, утка!

Кря – кря – кря!

Ты не крякай, утка зря!

 Воспитатель: А как уточка подает голос?

Дети: (кря-кря)- (правильно)–повторить стих с детьми.

Воспитатель:

А у речки живет «Лягушка» (стих о лягушке).

Удивляется Лягушка -

«Почему же я толстушка?»

Тело в форме шарика

Ем я три комарика.

 Воспитатель: Ребята –как лягушки подают голос?

 Дети: (ква –ква).

 Воспитатель: Что кушает лягушка?

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосом птиц.

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)

- Кто это?

- Как поет петушок? (звукоподражание).

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Дидактическое упражнение «Покатаемся на лошадке».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите кто смотрит на нас.

 Дети: Лошадка.

 Воспитатель: Правильно. Как лошадка говорит? А давайте попросим лошадку покатать нас.

Дети имитируют езду на лошадке: Чтобы она бежала быстрее, скажем ей: нно, ннно, беги, лошадка!» Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному.

 Воспитатель: А как лошадка скачет? Как остановить лошадку?

Итог занятия.

 Воспитатель: Давайте Ребята вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?  Дети: уточке, курице и цыплятам, петушку, лягушке, белочке, зайчику
и лошадке.

 Воспитатель: Вам понравилось?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...