Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захаран Е.В.

Тема: Развитие речи с элементами драматизации" Там на неведомых дорожках"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Развитие речи с элементами драматизации « Там на неведомых дорожках»

Выполнила: Захаран Е.В

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2016

Цель: развитие речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказки.

Задачи: прививать интерес к театрализованной игре; желание участвовать в коллективных играх; развивать умения адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, жестов, движений;

Закреплять знания детей о знакомом сказочном произведении; продолжать учить детей обыгрывать их; воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации; развивать собственную речь;

Формировать нравственные качества детей на примере данной сказке; учить детей давать характеристику поступкам героев.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка» , «Лиса и заяц», игры-имитации животных, речевые упражнения «Кто как кричит», ролевые диалоги героев сказок; инсценировка сказки «Лиса и заяц»; рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»; изготовление плоскосного театра «Заюшкина избушка»; наблюдения за снегом, льдом, беседы о весне и ее признаках.

Наглядный материал: кукла «Лиса»- бибабо (2 шт), ледяные бусы, настольный театр, Заюшкина избушка, д/и, сложи картинку, дорожка, бусы, тарелочки.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями и проходят на стульчики. У воспитателя на руке за спиной «лиса»

- Кто прячется у меня за спиной? (показывает лису, дети говорят)

-Что нужно говорить при встрече? (Дети здороваются с лисой).

Лиса: Здравствуйте! Ой, я так спешила, бежала, куда я попала?! (Ответы детей)

 Ведущий:-А куда, лисица, ты так спешила?

Лиса: Так ведь скоро весна. Солнце начнет землю согревать и моя избушка ледяная растает.

Ведущий: Ребята, а какое уже время года? (Весна) так что скорее беги в сказку.

Лиса: Ой бегу, только куда. (воспитатель ведет лису к дверям и там оставляет, возвращаясь видит бусы, поднимает их)

Ведущий: Что это, ребята?(бусы) Какие они? (красивые, разноцветные). Они необычные, из чего они, как вы думаете?(из льдинок). Я такие не ношу. Может это твое, Алина? (нет) Да это наверно лиса потеряла. Так спешила, что не заметила пропажу. Давайте их положим в тарелочку, может она еще вернется за ними.

- Как вы думаете, из какой она сказки?( Подсказать: живет в ледяной избушке, носит ледяные бусы)

- Что же в этой сказке случилось? (ответы детей)

- Дети, нам нужно предупредить зайчика, сто лиса его может прогнать.

Возьми нашу волшебную дорожку, захватим бусы лисы и пойдем к сказке.

( Дети встают, идут по дорожке под музыку. Подходят к столу, где стоит настольный театр «Заюшкина избушка» с героями: заяц, петух, лиса в домике, полянка)

        Потихоньку садитесь

        Сказку нашу не спугните (дети сели за стол)

-Ребята, мы не успели, лиса уже заняла заюшкину избушку. Кто пришел зайке помочь? Посмотрим, как он прогнал лису? (Воспитатель назначает героев: Петух- Ярослав И., Заяц-Лена Д, Лиса- Вита К. Дети показывают отрывок сказки)

-Молодцы, ребята. Давайте им похлопаем.

-Скажите, кто еще приходил лису прогнать? ( Ответ детей)

-Почему им это не удалось? ( ответ детей)

-А петух какой? (храбрый, настоящий друг)

-А что стало с лисой?( она испугалась, убежала)

Лиса: Я здесь. Я больше не буду обижать зайчика. Мы с ним уже подружились. Давайте поиграем с вами в мою любимую игру «Зайцы и лиса». ( дети встают из-за столов)

Физминутка:

Зайцы прыгали: скок, скок, скок,

На весенний на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Лиса: Не хочу я играть.

Ведущий: Почему?

Лиса: Я свои любимые бусы потеряла. Они также красивы, блестящие, на солнышке сверкают.

Ведущий: Алина, принеси тарелочку с бусами. Это твои, лиса?

Лиса: Да. Только почему они исчезли? (дети высказывают свои предложения)

Ведущий: Правильно. Они превратились в воду, потому что здесь  тепло.  Но ты не переживай, мы тебе другие подарим, если ты не будешь больше зайчика обижать.

Лиса: Вот спасибо. Я тоже подарю вам подарок. Он на столе.( проходим к столу, там подарок. Открываем его).

Хотела вам подарить портреты своих новых друзей, а они испортились.

Ведущий: Не переживай, лисонька. Мы с ребятами все исправим. У меня в корзинке бусинки разных цветов, возьмите по одной. Теперь подойдите к столам и найдите такую же. Сядьте за этот стол.  (раздаю картинки с изображением: зайца, петуха, медведя. Проводится игра «Сложи картинку»)

Теперь, ребята, вы знаете новых друзей лисицы. Кто они? (ответы детей)

Молодцы, хорошие портреты получились. И бусы лисе подарили, эти не растают, они деревянные.

Поблагодарите лисицу за подарок. (дети благодарят)

Нам пора возвращаться. Прощайтесь с лисой. По волшебной дорожке возвращаемся в д/сад.(дети идут по дорожке под музыку и садятся на стульчики)

Вот наше путешествие окончено. Теперь мы узнаем, что лиса больше не будет обижать зайчика, у нее много друзей. А вы очень хорошо рассказывали и показывали сказку, сделали хорошие портреты ее друзей. Мы их поместим в рамочки и украсим группу.

Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...