Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николаенкова Ульяна Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Николаенкова У.Н.

Воспитатель ГБДОУ №362 компенсирующего типа Кировского района.

Конспект занятия

Насекомые

Санкт-Петербург

2020 год

1. Название занятия: «Насекомые».

2.Состав  группы: воспитатель — Николаенкова У.Н., воспитанники средней логопедической группы.

3.Тип занятия : познавательное.

4. Цель занятия: познакомить детей с насекомыми

5. Задачи занятия:

  1. рассказать о необходимости насекомых
  2. продолжать детей учить отвечать на вопросы, строить диалоговую речь.
  3. познакомить ребят с некоторыми особенностями насекомых
  4. познакомить ребят с основными видами насекомых
  5. закреплять отчетливое произношение слов

6. Постановка проблемы:

  1. Для чего  необходимы насекомые?
  2. Как можно заметить насекомых?
  3. Какие бывают насекомые?

7.Методы и формы работы:

  1. Беседы
  2. Наблюдения

8. Ожидаемый результат:

  1. знакомство детей с насекомыми

9. Материалы: иллюстрации, плакат насекомых

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с артикуляционной гимнастики

Описание упражнений

  1. «Птенчик». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  2. «Улыбочка». Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны.
  3. «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперёд.
  4. «Заборчик». Губы удерживаются в улыбке, видны зубы
  5. «Бублик». Зубы сомкнуть. Губы округлить и вытянуть вперёд так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.
  6. «Расчёска». «Причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расчёской, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.
  7. «Грибок». Рот открыть. Язык прососать к нёбу.
  8. «Качели». Рот открыть. Напряжённым языком тянутся к верхним и нижним резцам.

        Дети стоят в кругу.

 Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»    (весной)

- А сейчас какое время года?   (весна)

- Пригрело солнышко весной. Побежали ручейки …

/Дети садятся на стульчики/.

Воспитатель

- Посмотрите и назовите, кто это?

/Дети называют: бабочка, жук, пчела, оса, муравей, муха, стрекоза, комар/.

- Как назвать всех одним словом?          (Насекомые)

- Кто из этих насекомых ползает, а кто прыгает, летает?

- Кто из насекомых больно жалит (пчела, оса), кусает (муха, муравей, комар)?

- Какие из насекомых жужжат? (жук) пищат? (комар)  

- Какую пользу приносит пчела? (мед)

- Предлагаю поиграть

Пальчиковая игра «Пчела»

Дидактическая игра «Один – пять»

Воспитатель:                     Дети:

Один комар        - пять комаров

Одна оса              - пять ос

Один жук            - пять жуков

Одна пчела         - пять пчел

Один муравей   - пять муравьев

Одна муха           - пять мух

Одна бабочка    - пять бабочек

Воспитатель

Дети, вы любите загадки отгадывать?

«Отгадай загадку, покажи отгадку»

Загадки

Черен, да не ворон.                                         Не зверь, не птица,

Рогат, да не бык.                                               Нос как спица,

Шесть ног без копыт;                                       Летит – пищит,

Летит – воет,                                                      Сядет – молчит.     (комар)

Сядет – землю роет.    (жук)

Кто над нами вверх ногами                           Шевелились у цветка

Ходит – не страшится,                                     Все четыре лепестка.

Упасть не боится?     (муха)                            Я сорвать его хотел –

                                                                               Он вспорхнул и улетел.  (бабочка)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.    (муравьи)

Физминутка

Над полями жук кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

- Как жужжит жук?   (ж - ж -  ж)

- Я в жучков вас превращаю,

Полетать в поле приглашаю.

/Дети, согнув руки в локтях, машут ими и бегают/.

«И вдруг – жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?»

/Дети ложатся на коврик, один ребенок  поднимает остальных.

Садятся на стулья./

Воспитатель

Сейчас будем составлять маленькие рассказы о насекомых.

Составление описательных рассказов

Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.

Образец рассказа:

«Он большой, темно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове 2 глаза и пара усиков. Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей».

Рассказы 3-4 детей.

Игра «Паук и мухи»

           «На полянке весело                звучит танцевальная музыка

Мухи танцевали.

Увидали паука –                       дети падают на ковер

В обморок упали».

Заключительная часть:

Дети, о ком мы сегодня говорили, отгадывали загадки, составляли рассказы?    (о насекомых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....