Конспект открытого занятия на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кызыл-оол Сайлаана Викторвона

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативно-игровая.

Лексическая тема: «Игрушки».

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая. НОД в форме коллективная.

Цель: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки.

Развивающие:

- Развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование для коллективной работы:

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и т. д.(Лексическая тема недели «Я в мире человек. Эмоции: грусть, удивление, радость и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorovna_azhyk_kicheel.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Чечек» комбинированного вида  

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

 СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕН      

                                                                   

со старшим воспитателем                                                                                                                                                       Заведующей МБДОУ — д/с «Чечек»                                                                          

МБДОУ — д/с «Чечек»                                                                                                                                                            с. Кызыл-Мажалык                                                                  

Монгул Ч.Б.___________                                                                                                                                                      Саая А.О.__________________                                                                                            протокол педсовета №____                                                                                                                                                     Приказ № ____

от «_____»____________2017г                                                                                                                                               от «____»_____________2017г

   

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

по теме «Игрушки» средней группе

 

 

   Воспитатель средней группы: Кызыл-оол Сайлаана Викторовна

с. Кызыл-Мажалык – 2017г

Тема: «Игрушки».

Возрастная группа: средняя группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативно-игровая.

Лексическая тема: «Игрушки».

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая. НОД в форме коллективная.

Цель: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки.

Развивающие:

- Развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук.

 Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование для коллективной работы:

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и т. д.(Лексическая тема недели «Я в   мире человек. Эмоции: грусть, удивление, радость и т.д.)

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

  1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
  2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).
  3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

Дети входят и встают в круг

повторяют вместе воспитателем

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, посмотрите у нас какая то коробочка стоит и письмо, давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята, эта коробочка не простая,что бы узнать ,что находится в этой коробке ,вам нужно отгадать загадки, ну что попробуем все вместе?

-Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. Что это?(Кукла)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.( Матрёшка).

-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина).

Дети загадывают загадку.

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

 Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

Музыкальный физкультминутка.

Игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

6.Игра « Какой, какая?
Образование относительных прилагательных.
- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - - Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

Игра «Сложи игрушку».
У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

Дети отвечают на вопросы Человечка.

Дети показывают эмоции

Дети повторяют  музыкальную физкультминутку.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-Ребята сейчас мы будем играть очень интересную игру. Вы готовы!

Вам нужно необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные задании:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или игрушка (что это, из чего сделано, на что похож);

рассказать, из какой сказки этот предмет или игрушка;

описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

назвать слова на данную букву;

составить пример, где ответ будет данное число.

Дети  выполняют по высказыванию воспитателя

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?

-Какие бывают игрушки?(деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы!  А какое задание было трудным для вас?

А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо за визит и отправимся играть нашими игрушками.

 До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя

Рефлексия.

Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри мешочка (открывают, там угощение).
Детям раздают угощение

Дети получают угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...