Конспект ООД по развитию речи старшая группа: День рождения медвежонка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Даниленко Ирина Валерьевна

Тема ООД: День рождения медвежонка

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание педагогических условий для активизации речевой активности  и коммуникативных навыков у детей.

 

- образовательные:

-упражнять в подборе прилагательного  к существительному, сходного по значению;

-формировать умение составлять  диалог творческого характера;

-формировать умение детей рассказывать по схеме;

- упражнять в образовании и изменении  слов-определений

 развивающие:

-развивать навыки монологической речи;

Развивать умение поддерживать беседу;

воспитательные:

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания, желания помочь.

Оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка-медвежонок, видеоотрывок м/ф «Сладкая сказка»,картинки с изображением фрагментов м/ф, магнитная доска, картинки- изображения «сладостей» закрепленных на меловой стороне доски, мяч,  колпачок именинника, торт(маленький для гостя), наборы разрезных картинок с изображением посуды. предметы посуды, соответствующие разрезным картинкам, схема для составления описательного монолога о посуде, коробка с конфетами, которых изображены фрукты, ягоды, орехи, вафли, кофе, шоколад и т.д., мягкие модули для составления торта, свечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_konfety.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: День рождения медвежонка

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание педагогических условий для активизации речевой активности  и коммуникативных навыков у детей.

- образовательные: 

-упражнять в подборе прилагательного  к существительному, сходного по значению;

-формировать умение составлять  диалог творческого характера;

-формировать умение детей рассказывать по схеме;

- упражнять в образовании и изменении  слов-определений

 развивающие: 

-развивать навыки монологической речи;

Развивать умение поддерживать беседу;

воспитательные: 

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания, желания помочь.

Оборудование: ноутбук, телевизор, игрушка-медвежонок, видеоотрывок м/ф «Сладкая сказка»,картинки с изображением фрагментов м/ф, магнитная доска, картинки- изображения «сладостей» закрепленных на меловой стороне доски, мяч,  колпачок именинника, торт(маленький для гостя), наборы разрезных картинок с изображением посуды. предметы посуды, соответствующие разрезным картинкам, схема для составления описательного монолога о посуде, коробка с конфетами, которых изображены фрукты, ягоды, орехи, вафли, кофе, шоколад и т.д., мягкие модули для составления торта, свечи.

Этап

Задачи

Деятельность

Деятельность детей

I Организационный

Сбор 

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке…»

Приветствие

Мы веселые ребята-дошколята

Какой у вас любимый праздник?..а еще?..

А почему вы любите этот праздник?

Это самый светлый и радостный праздник в жизни каждого именинника.

Сколько раз в году может отмечать праздник день рождения?

А давайте посмотрим какой ДР был у одного  медвежонка

Стоя

Собираются на ковре

Здороваются

отвечают

II  Основной

- формировать умение детей последовательно пересказывать небольшой отрывок 

-упражнять в подборе прилагательного  к существительному, сходного по значению

- формировать умение составлять  диалог творческого характера

-формировать умение детей рассказывать по схеме

-упражнять в образовании и изменении  слов-определений

Сладкоежка отрывок из мультфильма «Сладкая сказка»

Вопросы

Ребята, что произошло?

Как вы думаете, какие чувства испытывал медвежонок и его гости? 

Представьте ,как гости утешали медвежонка? 

Последовательность

Давайте вспомним, что было сначала(приглашаю детей по одному по имени)

Давайте вспомним, что приготовил Мишка для гостей?

Показ картинок

Игра с мячом

 (пирожное, желе.)какое?

..(шоколад)Какой?

…(торт)Какой?

.(конфета)Какая?

Характеристика  героя

Что можно сказать про дракона ? Какой он?

Как думаете, почему он так поступает?

Что нужно сделать, чтобы он стал вежливым?(научить)

Инсценировка  Гость –именинник

(этюд- вежливый гость)

Что еще натворил дракон? (обратиться к последовательности)

Чиним посуду

(осколки пазлы)

Описание посуды по схеме

КОНФЕТЫ(в  коробке

Предлагаю взять по одной)

Начинка .

 Конфета с какОЙ начинкой?(ой)

КакАЯ конфета по вкусу?(ая)

С какИМ вкусом?(ым)

КакАЯ начинка?(ая)

КакОЙ вкус у твоей конфеты?(ый)

Двойная начинка

Найдите пару.

Если взять 2 конфеты  то какой вкус получится?

Верните конфеты в коробку

(Ставлю коробку и Мишку в центр.)

Как мы поздравляем ребят на Д/Р?

Каравай спели, конфеты съели

А что еще вкусное ,сладкое, на Д/Р главное?

Делаем торт

(Коржи –мягкие модули)

По 3 коржа

Сколько слоёв? как сказать?(трёхслойный)

Если добавить еще 3 коржа?(шестислойный)

Поможем имениннику задуть свечи?

Сидя на ковриках Смотрят м/ф

Отвечают на вопросы

Сидя, рассказывая у доски

По одному выбирают соответствующую картинку крепят к доске, рассказывают по фрагменту

Сидя

смотрят и называют: торт, конфеты, пирожное. шоколад

Стоя

Ловят мяч называют определения

Сидя на ковриках

(ответы детей)

Два ребенка проигрывают ситуацию

Берут по одному осколку ,ищут  своё место, подгруппой собирают изображение посуды

Дети по одному человеку от  подгруппы подходят к Схеме описывают предмет.

Стоя

Говорят полным ответом)

Дети встают парами, говорят

какой вкус у них получился

Кладут конфеты в коробку

Отвечают

Водят хоровод- каравай

Отвечают( торт)

Кладут коржи, проговаривая Большой, поменьше, самый маленький.

Дуют на свечи

III. Заключительный этап.

Рефлексия Как вы думаете какие чувства Мишка испытывает сейчас?

А вы?

Ребята, что позволило нам помочь Мишке?

Что для вас было самым сложным?

С чем вы легко справились?

Что бы вы хотели сказать Дракону?

Видеосюжет дракону стыдно

Теперь можете поздравить медвежонка, сделать ему подарки, праздновать.

Раздаю конфеты

Высказывают своё мнение

Рассуждают, отвечают на вопросы

Просматривают отрывок из м/ф

Поздравляют радуются, едят конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"

Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...