"Путешествие по островам Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx19.34 КБ
Файл puteshestvie.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Путешествие по островам знаний».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, прилагательные, глаголы; совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: презентация, буквы, картинки для игры «Найди пару» «Четвертый лишний, сундук с сокровищами (букварь), бутылка с письмом от пиратов, медали для детей, картинки для составления рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.

-Хотите отправиться в путешествие?

-На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны?

Дети: Да!

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. Вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля! (Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА!

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма ) «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал свои сокровища, но будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?

-Тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров правильной речи».

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

-И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика. Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответит правильно. (Вызываю желающего ребенка) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

-Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота….

-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….

-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть:

Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый -трусливый

Ленивый -трудолюбивый

Робкий -смелый

Правдивый -лживый

Полезный -вредный

Солнечный -пасмурный

Широкая -узкая

Крупная -мелкая

Длинная -короткая

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Сухой -мокрый

-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Физминутка «Осьминог»

Ветер дует, задувает,             руки подняты вверх, раскачиваются из

Волны в стороны качает .      стороны в сторону

Осьминог на дне сидит           топают ногами, руки на поясе

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает          имитируют движение крыльев      

И за рыбками ныряет            приседание

Осьминог на дне сидит          топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине            движение «плавают брасом»

Крокодил плывет в  воде.

Осьминог на дне сидит          топают ногами

И ногами шевелит .

-Плывем дальше?

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

-А следующий остров называется « Остров слов». Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

-Первое задание называется «Составление сложных слов».

Сам катится – самокат,

Пыль сосет – пылесос,

Вода падает – водопад,

Рыбу ловит – рыбалов,

Снег падает – снегопад,

Лед колет – ледокол,

Листья падают – листопад,

Сам летит – самолет,

Мышей ловит – мышеловка,

Трубы чистит – трубочист,

Сам варит – самовар,

Звезды падают – звездопад,

Земля трясется – землетрясение,

Пешком ходит – пешеход,

Сок выжимает – соковыжималка,

Кофе варит – кофеварка. 

Хозяйка острова Ученая Сова предлагает вам игру «Четвертый лишний». Выбирайте карточку. Назовите, что лишнее и почему. Как можно сказать одним словом?

-Давайте поиграем. Игра называется « Найди свою пару»

-Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает любую, внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему.

-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!

-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов»

-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено? (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?(2-я,3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

-Так бывает в жизни? (Нет)

-Почему? (мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

-Дети, а какая здесь мышка? (Радостная, довольная, счастливая)

-А кто наблюдает за ней из-за кустов? (Ответы)

-Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

-Чему удивился кот?

-Что произошло дальше? (Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка? (Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

-А как повел себя кот? ( Какой он? Какая у него шерсть, лапы?)

-Чем же закончилась эта история? (Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

-Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

 (Дети по цепочке составляют по одному предложению, продолжают рассказ друг за другом)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?

-Это же букварь!

-Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Остров правильной речи

Слайд 8

Остров слов

Слайд 10

Остров интересных рассказов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...