Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шишкина Светлана Сергеевна

Методическая разработка НОД

 форма-занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:       Речевое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ):       3-4 года  (Младшая группа)

ТЕМА:       «Домашние животные»

ЦЕЛЬ:  Развивать речь детей. Расширить знания детей о домашних животных.

ЗАДАЧИ: 

Обучающие:

1)  Обогащать активный словарь детей, названиями детёнышей животных;

2) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3)  Обогащать представления детей о домашних животных;

4) Учить детей слушать и воспринимать художественный текст;

5) Тренировать детей в звукоподражании.

Развивающие:

1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;

2) Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;

2) Воспитывать в детях доброе отношение к животным;

3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;

4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность.

РЕСУРСЫ (наглядные пособия):      игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

 форма-занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:       Речевое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ):       3-4 года  (Младшая группа)

ТЕМА:       «Домашние животные»

ЦЕЛЬ:  Развивать речь детей. Расширить знания детей о домашних животных.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: 

1)  Обогащать активный словарь детей, названиями детёнышей животных;

2) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3)  Обогащать представления детей о домашних животных;

4) Учить детей слушать и воспринимать художественный текст;

5) Тренировать детей в звукоподражании.

Развивающие: 

1) Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, связную речи детей;

2) Развивать речевую активность детей.

Воспитательные: 

1) Воспитывать интерес к занятию по развитию речи;

2) Воспитывать в детях доброе отношение к животным;

3) Воспитывать умение слушать ответы товарищей;

4) Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, самостоятельность.

РЕСУРСЫ (наглядные пособия):      игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

- Давайте поздороваемся с вами? Встаём в кружок.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – здравствуйте!

- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Здравствуйте!

- Хорошее.

- Давайте.

Дети повторяют за педагогом.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

- Ребята, сегодня к нам придут гости, а вот кто из гостей к нам придёт, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно:

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?

- «Правильно, ребята, это кошка!

- Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

- Кошка.

3.

Основной этап.

 - Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз.

- Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

(Воспитатель показывает картинки животных)

Дети составляют предложения по картинке.

Д/игра “Кто спрятался?”

- Пришла корова, потому что видна коровья голова.

- Что есть в коровы?

- Пришла собака, потому что видна собачья голова.

- Что есть у собаки?

- Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.

- Что есть в лошади?

- Пришла коза, потому что видна козлиная голова.

- Что есть у козы?

- Пришла овца, потому что видна овечья голова.

- Что есть у овцы?

- Молодцы!

- Итак, ребята, все животные вышли и начали поздравлять нашу именинницу.

- Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

(Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания):

- Собака загавкала……….

- Корова замычала ……….

- Лошадь заржала………..

- Коза закричала………….

- Овца кричит …………

- Какие вы молодцы, знаете какие звуки, произносят наши животные!

- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Ребята, а знаете ли вы, где живут все эти животные?

- Верно, ребята, значит, как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Молодцы, конечно, это домашние животные, они живут дома, во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

 Сегодня, как вы уже догадались, на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

- Ребята, вы устали?

- Тогда давайте мы с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку?

Физкультминутка “Кошка”

- Давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

- Молодцы, присаживайтесь.

- Ребята, а теперь сядьте поудобнее и послушайте внимательно рассказ:

«Домашние животные»

Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить. Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову.

-Кто это? - удивился Петя.

- Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо. Пошли мальчики дальше и увидели лошадку.

-А это кто?- опять спрашивает Петя.

-Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко. Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву.

-А это овечки, - объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки. Пришли мальчики во двор и увидели курочек.

-А это что за птички?- спрашивает Петя.

-Это курочки. Они носят яйца. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете. Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку.

-А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет.

-Правильно, - сказал Рома.

И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком.

Пете в деревне очень понравилось.

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Кто же приехал в гости к Роме?

- Кого ребята видели на полянке?

- Понравилось ли Пете в гостях  у Ромы?

- Хорошо, молодцы!

Д/игра “Назови детенышей”

- Ребята, у каждого домашнего животного есть детеныши.

- Давайте назовём их?

У кошки - ………..

У собаки - ………..

У коровы - ……….

У козы - ……….…

У овцы - …………

У лошади - ………

У свиньи - ………

- Молодцы!

Д/игра “Назови ласково животное ”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кошка - ……………

Собака - …………….

Корова - …………….

Коза - ……………….
Овца - ………………

Лошадь - ……………

Свинья - ……………

- Молодцы, ребята, всё знаете!

- Дети отгадывают и называют животных.

- Гав-гав.

- Му-му.

- Иго-го.

- Ме-ме.

- Бе-е-е.

- Дома, в сарае.

- Домашние животные.

- Да.

- Давайте.

- Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Дети слушают рассказ «Домашние животные».

- Да.

- Друг-Петя.

- Корову, лошадку, овечку, собаку, курочек.

- Да.

- Котята.

- Щенята.

- Телята.

- Козлята.

- Ягнята.

- Жеребята.

- Поросята.

- Кошечка.

- Собачка.

- Коровка.

- Козочка.

- Овечка.

- Лошадка.

- Свинка.

4.

Заключительный этап.

- Ребята, на этом наше занятие подходит к концу!

- Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз повторим это слово.

- Правильно, это домашние животные, которые живут дома или в сарае, они приносят нам пользу, а мы за ними ухаживаем и заботимся.

- Вам понравилось занятие?

- Вы сегодня были большие молодцы, отвечали на все вопросы, внимательно слушали и выполняли задания.

- До свидания, до новых встреч!

- Ответы детей.

- Домашние (хором).

- Да.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»

Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....

Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.

Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе. «ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразите...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...