Беседы с логопедом
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Справочный материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_s_logopedom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы с  логопедом.

Справочное бюро для родителей.

«Би-би» или «машина»?

Одна молодая мама просит разрешить ее спор с бабушкой: как учить годовалого ребенка говорить? Употреблять ли слова типа «би-би», «ав-ав», «ту-ту» или правильно называть предметы с самого начала?

В разговоре с ребенком допустимо употреблять те элементы слов, которые он в силах воспроизвести, сразу же дополняя и комментируя их. Например: «Вот машина, она гудит «би-би!». В таких случаях очень важно вовлечь ребенка в диалог, побудить к общению.

Ребенок просит: «Дай!»

Не беспокойтесь, частые просьбы «Дай» вовсе не означают, что ваш ребенок уже с пеленок растет потребителем. «Дай» в устах годовалого ребенка означает «дай посмотреть», «дай потрогать». Ведь стоит выполнить просьбу, как малыш начинает вертеть предмет в руках, ощупывать, тянуть его в рот. Так он познает окружающий мир. Конечно, ребенку не следует давать все, что бы он ни попросил. Он должен знать слово «нельзя». Но плохо, если ребенок слышит запреты постоянно. Постарайтесь сделать так, чтобы вокруг ребенка  было как можно меньше предметов, трогать которые ему запрещается.

Какие дыхательные упражнения может делать ребенок 2,5 лет?

Конечно, маленьким детям следует показывать преимущественно те упражнения, которые они могут воспринимать как игру. Предложите ребенку, например, выдыхать с закрытым ртом через одну ноздрю (другая закрыта пальцем). Для того, чтобы было интереснее, положите ему на ладонь легкую пушинку, маленькую бумажку, ватку, пусть старается ее сдуть. Купите вертушку, дудочку, надувную игрушку небольшого объема. Малыш постепенно научиться дышать глубже, делать удлиненный целенаправленный выдох. Такая дыхательная гимнастика будет способствовать формированию правильного звукопроизношения.

Беседы с  логопедом.

Справочное бюро для родителей.

Когда нужно исправлять произношение звука «Р»?

Маленьким детям часто не дается произношение звука Р. Вместо него они произносят Л, картавят, грассируют, просто пропускают сложный звук. Родителям не надо поправлять совсем маленьких детей, заставлять их произносить слова со звуком Р типа «Арарат», «ротор» или, того хуже, заучивать скороговорки. Нужно в присутствии ребенка самим взрослым говорить правильно, не пользоваться его фонетикой. Неправильное произношение звука Р формируется по разным причинам и в раннем возрасте оно допустимо. Звук Р в русском языке считается одним из сложных по произношению. А вот если в  5-5 лет ребенок так и не начал его правильно произносить, нужно обратиться к логопеду.

 Как научить ребенка соблюдать очередность (не перебивать) во время разговора?

Соблюдение очередности – главное условие нормального разговора. Когда мы разговариваем, то по очереди с нашим собеседником то говорим, то слушаем.

Выделять время для специальных занятий нет смысла. Полезнее и легче отрабатывать соблюдение очередности практически в любое время дня. Так, например, во время купания поплещите водой в ванночке. Проделайте это несколько раз, выдерживая паузу. Наблюдайте, плещет ли малыш когда условно наступает его очередь? Или во время кормления сделайте так: одну ложку дайте малышу, а другую возьмите сами. Постучите своей ложкой по столу. Проследите, постучит ли малыш своей ложкой и посмотрит ли на вас, выжидая, постучите ли вы снова. Затем одну ложечку с едой направьте в рот малышу, другую – себе, после этого снова – малышу.

В любое время наблюдая за ребенком отмечайте, поддерживает ли он с вами «разговор» - вы произносите какой-нибудь звук, затем  звук произносит малыш, после чего вы произносите другой звук  и т.д.

Беседы с  логопедом.

Справочное бюро для родителей.

«Детские слова»

Уже в год малыш начинает произносить так называемые упрощенные слова в силу возрастного речевого несовершенства: у него еще не отработаны четкие движения  губ и языка, нет полноценного фонетического слуха, он с трудом устанавливает  последовательность звуков в слове. Но с возрастом все речевые механизмы совершенствуются.

«Детские слова» могут препятствовать развитию нормальной речи ребенка.

При общении с малышом необходимо соблюдать одно важное правило: не заменяйте часто употребляемые  слова на детские упрощенные варианты. Исключите из своего лексикона такие слова, как «бибика» (машина), «Коко» (яйцо), «бака-бака» (собака), «ня» (на, возьми). Помните, что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.

Полезно ли рассказывать сказки?

Спорят родители: папа любит рассказывать пятилетней дочери страшные сказки, мама же опасается, что они могут вызвать у девочки невроз. К сожалению, родители не задумываются о том, как относится к сказкам сама девочка. Если она сильно пугается и волнуется, от таких сказок придется отказаться. Если же девочка слушает их с интересом и любопытством, нет основания лишать ее удовольствия. К тому же приключения злого волка, беспечных козлят, хитрой лисы, коварной Бабы-Яги знакомят ребенка с такими понятиями, как добро и зло, справедливость и несправедливость. Не только увеличивается словарный запас малышки, но и обогащается ее фантазия, формируется мир эмоций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные стенды для родителей "На беседу к логопеду"

Рекомендации для родителей по закреплению изученной лексической темы: игры на активизацию словаря, развитие лексико-грамматических категорий, совершенствование связной речи. Игры и упражнения для разв...

беседы с логопедом

Сейчас очень много детей с диагнозом - задержка в речевом развитии. Хочу предложить родителям занития с детьми , которые будут интнресны и детям и взрослым. Надеюсь они принесут много пользы....

Беседы с логопедом

В настоящее время приходиться наблюдать такое явление : дети , придя в детский сад в возрасте двух лет не умеют говорить. Чтобы помочь им быстрее заговорить хотелось бы предложить некоторые упражнения...

На беседу к логопеду. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников. Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Консультация для родителей "Беседы с логопедом"

Консультация для родителей в форме "вопрос-ответ"....

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Р – Р\'

Дорогие взрослые! Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, г...

Беседы с логопедом Автор - составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева Звуковая палитра Л – Л\'

Дорогие взрослые!Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логическая, грамотн...