Конспект рассматривания картины для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Хлусова

Рассматривание картины «Повара»

для детей старшей группы

Программное содержание:

Образовательная:

Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)

Расширить знания о продуктах питания, посуде, труде повара.

(из овощей варят суп, соус, из фруктов варят компот)

(большие кастрюли, сковорода, доски для резки овощей, фруктов)

(повара готовят еду для всех детей в детском саду)

Речевые задачи:

-обогащение словаря (сочные, ароматные, разделочная доска)

-активизация словаря. (названия овощей, посуды)

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к профессии повар.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Материал к занятию:

Картина, наглядный материал, загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_hlusova_e.d._31_gruppa.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины «Повара»

для детей старшей группы

Программное содержание:

Образовательная:

Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)

Расширить знания о продуктах питания, посуде, труде повара.

(из овощей варят суп, соус, из фруктов варят компот)

(большие кастрюли, сковорода, доски для резки овощей, фруктов)

(повара готовят еду для всех детей в детском саду)

Речевые задачи:

-обогащение словаря (сочные, ароматные, разделочная доска)

-активизация словаря. (названия овощей, посуды)

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к профессии повар.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Материал к занятию:

Картина, наглядный материал, загадки.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом перед картиной.

Подготовка детей к восприятию картины.

-Ребята, послушайте загадку.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

-О ком эта загадка? (ПОВАР)

-Вы ответили правильно, и на картине которую мы с вами сегодня будем рассматривать изображены повара.

Основная часть.

-Расскажите, кого вы видите на картине.

(На картине изображены повара.)

-Что делает женщина-повар, изображенная на переднем плане?

(Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварешкой. Повар смотрит, скоро ли будет готов суп.)

-Расскажите об этой женщине. Какая она?
(Она высокая. У нее доброе лицо.)

-Как она одета?

( Она в белом халате и в белом колпаке.)

 -Давайте расскажем о втором поваре.

( Повар держит за ручку большой ковш и помешивает в нем.)

-А какая ложка у повара?

( Деревянная.)

-Правильно.

еперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.

( На столе лежат помидоры и перец.) (разделочная доска)
-Расскажите об овощах, какие они?
(Перец зеленый и желтый, сочный и ароматный. Помидоры круглые, красные, сочные.)
-Верно. Люди должны есть много овощей, потому что в них витамины. А что вы видите за спиной у поваров?
( На полке стоят микроволновая печь и блестящий чайник.)

Какая кухня в детском саду?
( Кухня большая, светлая. На кухне чисто.)
-Как вы думаете, поварам нравится их работа?
( Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.)

Рассказ воспитателя по картине.

Цель: обобщение представлений и впечатлений которые получены в ходе рассматривания.

В детском саду работают повара. Они приходят на работу очень рано и готовят обед для всех детей. Повара надевают белый халат и белые колпаки и варят супы и компот в больших кастрюлях, жарят блины, режут овощи, варят соус. На кухне светло и чисто. Повара режут овощи и фрукты на специальной разделочной доске. Труд поваров очень важен. Дети  съедят весь обед  и скажут «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).

Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на  воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...

Рассматривание сюжетной картины в старшей группе «Осенний день»

Обогащать активный словарь детей по теме «Осень». Учить подбирать прилагательные к заданному существительному, составлять рассказ по картинке, используя опорную картинку, воспитывать любов...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: рассматривание картины «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, развитие умения детей составлять творческие рассказы по картине. Задачи: - формировать умение подбирать наиболее т...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...