Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «В гости к кошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Владимировна Порозова

1. Учить детей различать и называть особенности поверхности

(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).

2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить, чётко, спокойно.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в ответах все

части речи; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы

«В гости к кошке»

Задачи 1. Учить детей различать и называть особенности поверхности

(гладкая, пушистая шёрстка, белая); местоположение предмета (лежит в кресле).

2. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить, чётко, спокойно.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя в ответах все

части речи; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать.

Активизация словаря: горячее, тёплое, холодное молоко, лакать молоко, кресло.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кошках, беседа о повадках и образе жизни кошек, заучивание потешек и стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня много гостей. Они добрые, давайте

и мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Ой, кто это мяукает? Кто-то из гостей?

Дети: Нет, это кошка.

Воспитатель: Правильно это кошка. Скажите,

что сейчас делает кошка ?

Дети: Лежит в кресле (отвечают все дети).

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая кошка?

Дети: Кошка большая, пушистая.

Воспитатель: Каким цветом её шёрстка?

Дети: Шёрстка у кошки пятнистая.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что любит кошка пить?

Дети: Кошка любит пить молоко.

Дети повторяют предложение.

Воспитатель: Ребята, а чем кошка будет лакать молоко?

Дети: Кошка будет лакать молоко язычком.

ответы детей.

Воспитатель: Из чего будет кошка лакать молоко?

Дети: Из блюдца.

ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами разбудим наши язычки, чтобы мы

тоже смогли лакать молочко.

Гимнастика для язычка.

Дети выполняют.

Воспитатель: Язычки мы разбудили, теперь давайте лакать молоко как

кошки.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое молоко наша кошка будет

пить холодное, горячее или тёплое?

Дети: Кошка будет пить тёплое молоко.

Воспитатель: А почему нельзя пить холодное молоко, горячее?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы с вами можем пить молоко?

Дети: Мы пьём из кружки, чашки, стакана.

Воспитатель: Мы с вами пьём молоко, а что делает кошка?

Дети: Кошка лакает молоко из блюдца (показывается картинка,

как кошка лакает молоко из блюдца).

Воспитатель: Кружка, чашка, блюдце, как одним словом назвать всё

это?

Дети: Это посуда (закрепляется обобщающее слово).

ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая

называется «Что лишнее».

Проводится игра.

Воспитатель: А сейчас мы порадуем нашу кошку и расскажем ей

стихотворение «Кошка Маша»«Кошки».

А ещё споём песенку и поиграем пальчиками.

"У кошечки нашей есть 10 котят"

Включается диск с пальчиковой гимнастикой в

исполнении профессиональных артистов.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что кошка очень любит наряжаться.

и для этого я ей принесла красивый бантик.

Каким цветом бантик?

ответы детей. Закрепляются основные цвета.

Воспитатель: Кошка нам говорит, что у неё есть много котят, но у

них нет таких красивых бантиков. Давайте поможем

котятам и украсим их бантиками. Мы приклеим им бантики

на шейку.

Посмотрите, у меня есть волшебная бумага её не

надо намазывать клеем, она сама приклеивается.

Возьмите пальчиками за язычок и отклейте белую бумагу

положите на стол, а цветную приклейте.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Все котята улыбаются, почему?

Дети: Они стали красивые, им понравились бантики.

Воспитатель: Давайте покажем кошке наших красивых котят.

Кошка: Спасибо вам ребята, теперь и мои котята стали такими

красивыми. Мне очень понравилось, как вы рассказывали

стихи, пели песенку и поэтому мне очень хочется

угостить вас вкусными яблоками.

До свидания.

https://winx-fan.ru/wp-content/uploads/kotyata-i-koshka-risunok_143.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"

занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....