Конспект ОД
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Приходько Гульнара Владимировна

Матрешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_matreshki.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс профессионального
мастерства педагогов
«Мой лучший урок» 2010 - 2011г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с
продуктивной деятельностью во второй младшей группе

«Матрешки»

воспитателя II квалификационной категории
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеобразовательного вида № 13
Управления образования Администрации г. Апатиты
Мурманской области
Приходько Гульнары Владимировны.

Актуальность: Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речи детей. Используя в работе фольклор, народные игрушки, художественное слово мы решаем несколько задач:        через особую организацию, интонационную окраску,

использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов), мы развиваем и обогащаем речь детей; знакомим с народным творчеством; прививаем любовь и уважение к искусству русского народа.

Цель: дать детям представление о матрешке как об игрушке художественного прикладного творчества русского народа.

Задачи:

  • познакомить детей с матрешкой;
  • развивать умение детей рассматривать предмет, определять его характерные признаки;
  • способствовать развитию диалогичной речи детей;
  • воспитывать уважительное отношение к духовной культуре русского народа, к художественному труду;
  • развивать умение работать в коллективе.

Организация предметно-развивающей среды: музыкальный центр, мультемедийная установка (или ноутбук), матрешка, бумажный силуэт матрешки, сарафаны для девочек и воспитателя, рубахи для мальчиков, сундук, клей, кисточки для клея на каждого из воспитанников, салфетки для каждого, «цветы» из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание матрешек и иллюстрации с изображением матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Предполагаемые ответы детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети, когда я шла на работу, нашла вот такую коробочку. Как вы думаете, что это такое?

Предполагаемые ответы детей: - Это сундук.

Воспитатель: - Что может быть в сундуке?

Предполагаемые ответы детей: - В нем могут быть сокровища, игрушки, вещи. Воспитатель: - Давайте заглянем в него.

(Воспитатель открывает сундук и достает сарафан)

Воспитатель: - Смотрите, что это такое?

Предполагаемые ответы детей: - Сарафан. Платье.

Воспитатель: - Правильно, сарафан! Да какой красивый, и размер мой, примерю-ка я его!

(Воспитатель одевает сарафан)

Воспитатель: - Дети! Посмотрите на меня, какая я красивая в этом сарафане! Какого цвета мой сарафан?

Предполагаемые ответы детей: - Красного!

Воспитатель: - Что на нем изображено?

Предполагаемые ответы детей: - Цветочки!

Воспитатель: - Цветы, какого размера?

Предполагаемые ответы детей: - Маленькие.

Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь на меня. В этом сарафане я похожа на Матрешку? Предполагаемые ответы детей: - Похожа.

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что еще есть в сундуке!

(Воспитатель открывает и достает из сундука сарафаны и рубахи) Предполагаемые ответы детей: - Сарафаны и рубахи.

Воспитатель: - Правильно, и они вашего размера. Одевайте.

(Дети под музыку надевают сарафаны и рубахи, воспитатель помогает) Воспитатель: - Ваши сарафаны похожи на мой?

Предполагаемые ответы детей: - Да, только наши сарафаны маленькие, а твой большой.

Воспитатель: - Вы теперь тоже похожи на матрешек, становитесь в кружок рассмотрим друг друга.

Все вы матрешеньки!

Все вы милашеньки!

Все с аленькими щечками,

Под пестрыми платочками.

Нарядные, пригожие,

На меня похожие!

Воспитатель: - А давайте потанцуем!

Предполагаемые ответы детей: - Давайте!

(Включается фонограмма «Мы веселые матрешки», дети выполняют движения в

соответствии с текстом)

Воспитатель: - Вот какие мы нарядные, красивые. А я знаю игру про матрешек, поиграем?

Мы красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

(.Прижимают ладони друг к другу и делаются вращательные движения.)

Раз Матрена, два Малаша,

Мила три, четыре Маша.

Маргарита это пять.

(.Поочередно массируют пальцы, начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Дети, а может быть сундук приготовил для нас еще какие-нибудь сюрпризы?!

(Дети подходят к сундуку)

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

Предполагаемые ответы детей: - Матрешка!

Воспитатель: - Обратите внимание на наряд матрешки! Какими красками ее расписал художник?

Предполагаемые ответы детей: - Красную, зеленую, желтую, синюю и др.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим сарафан у матрешки. Какой он?

Предполагаемые ответы детей:        - Яркий, красивый, расписной, разноцветный,

украшенный.

Воспитатель: - Молодцы! Сарафан у матрешки действительно яркий, красивый, расписной, разноцветный, украшенный.

Воспитатель: - На голове у матрешки повязан яркий платок. Что на голове у матрешки? Предполагаемые ответы детей: - Яркий платочек.

Воспитатель: - Из-под платочка видна толстая коса, а на щечках румянец яблочком лег. Матрешку изготавливают из дерева. Таким деревом была и остается липа. Мастерят матрешек мужчины, вытачивая их на станках, потом фигурки попадают в руки к женщинам. Перышками и кисточками они разрисовывают матрешек. А чтобы краска была ярче и прочнее, её покрывают лаком. Вот такая игрушка Матрешка.

Воспитатель: - Дети, матрешка принесла диск. Давайте посмотрим его.

(Воспитатель включает диск с видеоклипом «Матрешки»)

Воспитатель: - Мы с вами посмотрели фильм, что интересного вы увидели?

Предполагаемые ответы детей: - У матрешки много друзей. Еще у всех матрешек разные сарафаны.

Воспитатель: - Правильно! Мы увидели то, что матрешек существует огромное количество, и что всех их расписывают по- разному. А знаете ли вы, какая любимая игра у матрешек?

Предполагаемые ответы детей: - Прятки!

Воспитатель: - А почему?

Предполагаемые ответы детей: - Матрешки прячутся одна в другую.

Воспитатель: - Я вам сейчас открою большой секрет, присаживайтесь поудобней и слушайте вот такую историю:

(Дети присаживаются на колени на коврик)

Подарили мне матрешку,

Допустила я оплошку:

Разломила пополам - Интересно, а что там?

Там еще одна Матрешка,

Улыбается, дурешка;

Хоть и жаль ее ломать.

Буду дальше разбирать.

(Воспитатель поочередно раскрывает и достает матрешек)

Воспитатель: - Вот сколько сестриц матрешек спряталось. Давайте и мы с вами поиграем в прятки, только прятки не простые, вы будете прятать глазки. Когда я говорю - «Прячем глазки» вы их закрываете, а когда говорю «Где же глазки?» - вы их открываете. Договорились?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

(Проводится игра «в прятки»)

Воспитатель: - Молодцы! Но посмотрите внимательно - кто к нам пришёл? Предполагаемые ответы детей: - Еще одна матрешка.

Воспитатель: - Правильно. Но скажите, пожалуйста, она похожа на нас?

Предполагаемые ответы детей: - Нет!

Воспитатель: - А чем мы отличаемся?

Предполагаемые ответы детей: - У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: - Давайте мы сами украсим ее сарафан?! Как вы думаете, чем мы будем его украшать?

Предполагаемые ответы детей: - Цветами!

Воспитатель: - Молодцы! У меня есть цветы. Каждый из вас выберет для себя цветочек, аккуратно нанесет клей кисточкой на цветок. Наносите клей на весь цветок - в середину и по краям, держа цветок за край лепестка. Затем приклейте ваш цветок на сарафан. Чтобы цветок приклеился его надо аккуратненько прижать. Лишний клей нужно убрать тряпочкой. Вам понятны действия?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

(Под народную музыку дети выполняют коллективную работу)

Воспитатель: - Вот какой получился красивый, расписной сарафан. Полюбуйтесь. Матрешке он понравился, она улыбается. А вам, дети понравился сарафан?

Предполагаемые ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте и мы веселиться:

Ручки, ручки - трататушки!

Поиграем мы в хлопушки!

Хлоп, хлоп, еще раз!

Вот как весело у нас!

(Дети хлопают в ладоши)

Ножки, ножки - трататушки!

Поиграем в топатушки.

Топ, топ. еще раз!

Вот как весело у нас!

(Дети топают ногами)

Пальцы, пальцы - трататушки! Поиграем в барабушки!

Бам - бам, еще раз!

Вот как весело у нас!
(имитация игры на барабане)

Детки, детки - ребятушки!
Поиграем мы в попрыгушки!
Прыг, прыг, еще раз!

Вот как весело у нас!
(Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: - Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли, потанцевали и сарафан для Матрешки расписали и нисколько не устали. Вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: - Да! (выслушиваются индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы много узнали о матрешках, научились украшать сарафан для матрешки. Вы очень старались. Молодцы! Скажите матрешкам до свидания и покажите свои наряды другим детям.

Предполагаемые ответы детей: - До свидания! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....