конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плюснина Александрина Анатольевна

Конспект открытогозанятия и часть материала к занятию  в папке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_transport_plyusnina_a.a.docx20.97 КБ
Файл neobhodimoe_dlya_zanyatiya.rar1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда

Тема: «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Расширять представления детей о транспорте. Автоматизация звука [Ш] в речи.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание желания сотрудничать с педагогом, внимания к обращенной речи;
  • Воспитание доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки,
  • Воспитание инициативности, чувства ответственности и уверенности в себе;
  • Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умения излагать мысли;
  • Развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, воображения;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта;
  • Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
  • Совершенствование грамматического строя речи:
  • словообразование путем сложения основ;
  • Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять в своей речи этот звук правильно.
  • Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.
  • Закрепить умение производить звуковой анализ слова.

Оборудование:

Ширма для теневого театра, силуэты для театра теней, лампа, пазлы наземного вида транспорта, машина; подносы для льда с изображением воздушного шара, цветной лед (синий, зеленый, красный), бутылочки с теплой водой, влажные салфетки, воздушный шар; интерактивная панель, игра «Водный транспорт» (редактор «Сова»), корабль.

Детям костюмы: водитель, капитан самолета, моряк или морячки; дискошар с музыкой, сумка-холодильник, удлинитель.

I. Организационный момент. Мотивация (2 мин)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Меня зовут Александрина Анатольевна, к вам в гости я прилетела на вертолете. В детский сад приехала на машине. Скажите, как вы добрались до детского сада?

Дети: Пришли пешком; приехали на машине, на санках (буранчике).

Логопед: Сегодня на вас разные костюмы (пилот, моряк (морячки), водитель). Как бы вы тогда добрались?

Дети: Капитан (пилот) самолета прилетел; моряк приплыл на корабле; водитель приехал на машине. Что же вас объединяет?

Дети: Мы управляем транспортом (передвигаемся с помощью транспорта).

Логопед: Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта существуют?

Дети: Наземный, водный и воздушный.

Целеполагание: Ребята, я знаю еще одну машину - машину времени? Для чего она? (Дети дают ответы.) Да, машина времени помогает людям перемещаться во времени и пространстве, рассказывая истории прошлого и будущего. Но существует она пока только в нашем воображении. У меня есть – светошар, который помогает мне отправляться в такие путешествия. Что мы можем с вами сделать?

Дети: Отправиться в прошлое и узнать, как появился транспорт.

II. Основная часть (16 мин).

Логопед: Прежде, чем мы это сделаем, я хочу узнать: с каким настроением вы отправитесь? (5 мин)

Показываю изображения мальчика с разным выражение: веселый: "ША-ША-ША ", грустный: "ШУ-ШУ-ШУ ", Испуганный: "ШО-ШО-ШО", спокойный: "ШЕ-ШЕ-ШЕ ". произнести каждые слоги четко и громко, выделяя звук [Ш].

Логопед: Сделаем волшебный круг у светошара, возьмемся за руки: мы отправляемся в первое путешествие! Произнесем слова: шар волшебный помоги, в прошлое нас перенеси!!!  

Пожалуй, самым большим достижением человека для передвижения по земле стало изобретение... колеса. Позднее человек изобрел для передвижения и перевозки грузов двухколёсную арбу и телегу, в которую запрягал лошадь или осла. Может быть, вы мне подскажите, кого ещё люди запрягали.

Дети: Оленей, собак в северных странах.

Логопед: В городах люди также стремились к быстрому передвижению. И в один прекрасный день изобрели велосипед, которым человек мог управлять самостоятельно. Подскажите мне, пожалуйста, сколько у велосипеда колёс?

Дети: Два.

Логопед: Как можно назвать этот велосипед, одним словом?

Дети: Двухколесный.

Логопед: Если 3 (трёхколёсный велосипед), а если 4 (четырёхколёсный).

- После велосипеда изобрели трамвай и паровоз. Что общего у этих видов транспорта?

Дети: Они двигаются по рельсам.

Логопед: Паровоз мог перевезти очень большие грузы и людей на далекие расстояния и был очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы и что - же получилось? Появилась первая машина (автомобиль). Какие бывают автомобили?

Дети: Легковые, грузовые, специальные.

Логопед: Предлагаю вам собрать пазлы наземного вида транспорта (дети выполняют задание). О каком виде транспорта мы с вами сейчас узнали?

Дети: Наземном.

Логопед: Садимся в волшебный круг и на машине времени мы отправляемся во второе путешествие (7 мин). Перед вами набор картинок, которые нужно расставить в правильном порядке, догадаться и рассказать, как происходило развитие воздушного транспорта.

Дети рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия. (Воздушный шар, планёр, пассажирский самолёт, ракета (космический корабль). Хорошо.

Теперь назовите слово, в котором мы слышим звук [Ш]

Дети: Шар.

Логопед: Каждый подойдет к подносу и зажжет под каждой буквой огонек с помощью льда.

[Ш] – согласный звук, всегда твердый, обозначаем синим цветом.

[А] – гласный звук, обозначаем красным цветом.

[Р] – согласный звук, твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед: Давайте сейчас мы с вами сравним, как должно быть и что получилось у вас (если есть ошибки, мы все вместе разбираем). Молодцы ребята!!!

Тихонько сели вокруг светошара. (4 мин)

- Теперь мы отправимся в последнее, третье путешествие (6 мин). О каком виде транспорта мы еще не знаем истории?

Дети: Водном.

Игра на интерактивной панели.

Логопед: Вам необходимо подобрать тень к каждому водному транспорту, начиная с того, который появился первым.

Дети: Плот, лодка, парусник, теплоход.

Логопед: С этим заданием вы отлично справились, но это еще не все. Что может взять с собой в путешествие человек, если название корабля «Шанс»

Дети: Только те предметы, в названии которых есть звук [Ш].

III. Заключительная часть. 1 мин

Логопед: Молодцы! Пора нам возвращаться. С каким настроением вы вернулись? На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/99/1c/24/991c24d49318dc6fe419b25699e70a3b.jpg

Ш А Р

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....