ОД "Петушок - золотой гребешок!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Петушок – золотой гребешок!

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

 развивающие: Развивать звуковую культуру речи детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка».

       2.Раздаточный материал: зерно и тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть (длит.10мин)

Методические приёмы

Чтение стихов.

Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

      5.   Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.

  1. заключительная часть.  Подведение итога занятия (длит2мин)

1.Вводная часть

В. Ребята,  сегодня такой чудесный день.

Давайте поздороваемся со всеми!

а).Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики

б).Сюрпризный момент.     Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Дети. Петух

(вос-ль вносит  петушка)

2.Основная часть:

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети. !)

-Какие признаки весны вы знаете?

 -Там такой ветер. А вы знаете как воет ветер?

а).Артикуляционная гимнастика « Ветер»                                                                                                              Д.У-у-у…  (сильный и слабый ветер)

   Петушок. Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». 
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») 
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 
Шелкова головушка (гладим по голове) 
Масляна бородушка (гладим по подбородку) 
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) 
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). 

Петушок. Это про меня!

в).Составление рассказа описания

В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Ответы детей

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки.

 Воспитатель. Давайте покормим  Петю?

Дети.

П. Спасибо ребята.

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

3.Заключительная часть. 

Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята будут с тобой играть

Петушок. Ребята я  хочу с вами дружить, и я останусь жить у вас в группе.

Под музыку «Настоящий друг» удаляютя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петушок золотой гребешок

Материал и оборудование. Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот(шапочкиилиигруш­ки). Две ленты( длина каждой 5 м), мешочкис песком, кубики(высота15 см). Гимнастичес­кая скамейка, доска. Забор(низкая ш...

"Петушок - золотой гребешок"

«Петушок золотой гребешок» ...

"ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"

Физкультурно- оздоровительное занятие...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....