открытое занятие по серии картин "Щенок"
материал по развитию речи (старшая группа)

Полюцкая Ирина Михайловна

обучение монологическому высказыванию по серии картин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

1.Образовательная область: речевое развитие

2.Цель:  Обучать связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

3.Программные задачи:  

-учить составлять  связное монологическое  высказывание повествовательного типа;

-восстанавливать события текста   в логической последовательности;

-учить строить простые и сложные предложения;

-развивать словарный запас детей, обогащать словарь прилагательными, глаголами;

-развивать долговременную  память,  словесно-логическое  мышление,  произвольное внимание и восприятие;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, бережное  отношение к животным.

4. Возрастная группа: старшая группа

5. Оборудование: Магнитная доска, щенок,   книга с сериями  картинок «Щенок»,  «светофорчики»,  настольно печатная игра «Накорми животных».

6.Словарная работа: развитие общих речевых навыков.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Педагог:

Я вам принесла корзинку, но не пустую. Как вы думаете, что там может быть?

Я вам могу подсказать:

Четыре лапки, мокрый нос,

весело виляет хвост,

до собаки не дорос,

кто это? Вот мой вопрос.

Мой дружочек громко лает,

он команды выполняет.

Я вожу его гулять,

учу в мяч со мной играть

Источник: Загадки про Щенка для детей с ответами

 (Открывает корзину, а там игрушка – щенок)

Да это щенок. Он сегодня будет с нами на нашем занятии.

А еще на занятие я вам принесла книгу под названием «Щенок».

 Вы хотите посмотреть, иллюстрации в этой книге?

(открываю книгу и картинки рассыпались)

Ой, ой страницы  все перепутались, давайте рассмотрим, что изображено на них и  вы мне поможете собрать книгу.

Педагог.    Посмотрите  внимательно на  картинку. (картина1)

-Расскажите,  какое время года изображено на картине?

-  Почему вы так думаете?

- Кто  изображен на картине?

-Что делает щенок? Как он выглядит?

-Почему щенок такой печальный?

-Почему щенок никуда не уходит?

-Ребята, давайте придумаем имя щенку?

(Дети:  называют имя)

Педагог. Хорошо.  Молодцы.

 А что нарисовал художник на этой картинке? (Картина 2)

Кого вы видите на картине?

-Придумаем имена нашим девочкам.

Как одеты девочки и что у них в руках?

-Что девочки увидели? Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... 

-Что случилось со щенком? Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... 

- Что сделали девочки? Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)... 

Педагог. Рассмотрите еще одну  картинку и расскажите о том, что видите на ней. (Картина 3)

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)...

Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...

Как смотрят на щенка девочки?

Педагог. Вы все правильно описали. Молодцы!

Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку. (Картина 4)

А что делает щенок?

Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... 

Почему он уснул?

Кто ухаживал за щенком?

За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)..

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

Молодцы, хорошо.

А сейчас давайте встанем в круг и сделать уже знакомое упражнение.

Бегал по двору щенок ( бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел(присели,  руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

Ребята, как вы думаете, картинки правильно расположены?  Почему? постарайтесь расставить  картинки в нашу книгу  по порядку.

Какая история у нас получилась, давайте вместе с вами расскажем

Я вам чуть- чуть подсказывать. А вы должны отвечать полным ответом.

Картина 1:

Наступила  (какая?) осень . ( дождливая,  поздняя)  

Однажды (каким?) днем.  (пасмурным, хмурым, ненастным)  Кто остался  на улице? (маленький бездомный щенок  остался  на улице  совсем один.)

(какая погода была на улице?)  На улице шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)...

 (какое настроение было у щенка?) Щенок  был грустным (расстроенным, печальным)...

(какой внешний вид был у щенка?) Щенок  был голоден, сильно замерз, промок

(Что случилось со щенком ?)  У него не было хозяина, и он не знал куда идти.

(Дети выполняют задание.) молодцы.

Картина 2:

Мимо шли( Кто? ) две сестрички  Маша и Даша.

(Что было у сестричек в руках?) У них был желтый зонтик.

 (В чем были обуты девочки?) в резиновые сапоги.

(кого увидели девочки ?). Девочки увидели мокрого щенка  прямо посреди лужи  и пожалели его.

Картина 3:

(Что сделали девочки со щенком?)    Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.  

(Что стал делать щенок? )  Щенок  набросился на еду, (подкреплял силы)...

(Какое настроение было у щенка?)  Дружок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)...

(Какое настроение было у сестричек?)  Сестрички были….(рады. довольны)

Картина 4:

(Что случилось со щенком ? )      Сытый щенок  сразу заснул на теплом коврике,

 (А что делали  девочки?)   Девочки долго сидели на диване

(Какие глаза были у девочек?) Они  смотрели на него добрыми, счастливыми глазами.

(Какую кличку они дали щенку?) Они назвали щенка   Дружок.

(Что  решили девочки сделать со щенком?) оставить его себе.

(Кто появился у щенка?) Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

Педагог.  У нас  получился рассказ? А  теперь вы придумаете рассказ и расскажите его нам. А мы послушаем    какой рассказ по картинкам придумала вы.  (Рассказ по серии картинок)

Педагог. Вот как чудесно закончилась эта история.

Педагог. Молодцы, справились с заданием.  Хотите оставить эту книгу в группе?

  А другие книжки

 А сейчас  возьмите «Светофорчики» и оцените свою деятельность: если вам понравилось составлять рассказ и вы  справились – покажите зелёный, если, что-то показалось не интересным или сложным – жёлтый, если совсем ничего не понравилось – красный (воспитатель корректирует работу детей, отмечает наиболее активных, детей за помощь)

А еще ребята, Щенку очень понравилось,  как вы составляли рассказ, и он хочет вам подарить вот эту игру «покорми животных»,  в которую вы будете играть в свободное время.

Занятие окончено.

 стихотворение «Подарок».

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой.

 Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам.

      Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок  остался  на улице под дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички  Маша и Даша. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прямо посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок  сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...

Конспект открытого занятия по Развитию речи для старшей группы. (пересказ по серии картинок «Клубочек»).

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по сери...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...