Главные вкладки

    Итоговая ООД по речевому развитию в средней группе "Детский сад для зверят"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Татьяна Владимировна Вялова

    Интегрированная ООД в средней группе по речевому развитию + художественно-эстетическое развитие (лепка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_2.docx23.77 КБ

    Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Детский сад №27»  г.Гусь-Хрустальный

    Воспитатель: Вялова Татьяна Владимировна                       - май 2018г. -

                                           Конспект итоговой ООД в средней группе

                                                        «Детский сад для зверят»

    • Социально-коммуникативное развитие
    • Речевое развитие (развитие речи)
    • Физическое развитие
    • Художественно-эстетическое (музыка)
    • Художественно-эстетическое развитие (лепка)

    Цель: диагностика знаний, умений и навыков, полученных в течении года.

    Задачи:

    • Воспитывать у детей активность.
    • Развивать активность, внимательность, самостоятельность, фантазию, воображение.
    • Упражнять в умении описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.
    • Закреплять умение правильно называть дитёнышей животных ,группировать их /домашние и дикие/.
    • Упражнять в правильном произношении звуков «Р» и «Рь»; умении слышать их в словах; подбирать слова с этими звуками; договаривать чистоговорки; проговаривать скороговорку с разной громкостью и скоростью.
    • Упражнять в звукоподражании под музыку; в умении пропевать чистоговорку и скороговорку с разной громкостью.
    • Совершенствовать разные виды ходьбы и бега, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
    • Закреплять умение лепить из пластилина, используя разные приёмы /раскатывание прямыми и круговыми движениями, сглаживание мест скрепления, прищипывание/.
    • Продолжать учить самостоятельно определять в лепке содержание своей работы.

    Ожидаемый результат:

    • Воспроизводить: - название дитёнышей диких и домашних

                                     животных;

                                   - описательные рассказы об игрушках;

                                   - правильное произношение звуков «Р» и

                                      «Рь»;

                                   - умение чётко проговаривать и пропевать

                                     чистоговорки и скороговорку с разной

                                     громкостью и скоростью;

                                    - разные виды ходьбы  и бега / на носках, на

                                      коленях, на корточках,  на внешней

                                            стороне стопы, прямой галоп/;  прыжки

                                            на двух ногах с продвижением вперёд.

    • Применять: - навык аккуратной лепки из пластилина.

    Помощь специалиста: музыкального руководителя.

    .

    Оборудование и материалы: счётная лесенка; игрушки: медвежонок, зайчонок, ежонок, слонёнок, котёнок, жеребёнок, щенок, козлёнок; пластилин разных цветов, клеёнки, стеки на каждого ребёнка.

    Этапы

    деятель

    ности

                       Действия

                     воспитателя

      Деятельность

             детей

    Мотиваци

    онно –побу

    дительный

    - Ребята, вы ходите в детский сад. Что такое детский сад?

    - А вы знаете, что у зверей тоже есть свой детский сад? Не желаете сходить к ним в гости! /дети вместе с воспитателем проходят в физкультурный зал/

    Ответы детей.

    Организаци

    онно-поис

    ковый

    1 часть.

    /В центре зала на ковре сидят игрушки: медвежонок, бельчонок, ежонок, слонёнок/

    - Кого из зверей вы узнали?

    - Поставьте их на нижнюю ступень лесенки.

    - Опишите любого из них.

    /к концу рассказа воспитатель привлекает к описанию всех детей/

    Воспитатель ещё раз привлекает внимание на зверей, уточняя, какие это звери: дикие или домашние, на какой ступени они стоят.

    - А в детском саду появились новые малыши.

    /Звучит музыка, соответствующая движению животного. /

    - Назовите знакомых животных?

    - Произнесём все вместе шёпотом – жеребёнок.

    - Какие это животные?

    - Поставьте их на верхнюю ступень лесенки.

    - Какие звери на верхней ступени? Где стоят дикие животные?

    Игра «Что изменилось?»

    - Запомните, кто где стоит. Когда вы закроите глаза, я поменяю игрушки местами, а вы должны сказать, что изменилось.

    Закрывайте глаза. /обыгрывается 2-3 раза/

    Физкультминутка «Серые зайчата»

    «Мы, как серые зайчата

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прискакали на лужайку

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Ветер травушку качает

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Влево, вправо наклоняет

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке!»

    2 часть.

    - Дети вспомните, как рычит тигр, каркает ворона, крякает утка, хрю- кает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, чирикает воробей

    /воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они голосом выделяли звуки «Р» и «Рь»/

    - В детском саду зверята очень любят играть. Давайте и мы поиграем.

    - Сначала вы проговариваете в чистоговорке последний слог, а потом вместе пропеваем всю чистоговорку.

    «Ра-ра-ра – начинается иг…(ра)

    Ро-ро-ро – у мальчика вед…(ро)

    Ры-ры-ры – подарили нам ша..(ры)

    Ру-ру-ру – продолжаем мы иг..(ру)

    Ре-ре-ре – стоит дом на го…(ре)

    Ри-ри-ри – на ветках снеги…(ри)

    Ра-ра-ра – вот и кончилась иг..(ра)»

    - У вороны тоже есть дитёныш, кто он? Он маленький и ещё не ходит в детский сад. Давайте вместе произнесём скороговорку:

    «У вороны воронёнок»

    3 часть.

    -Ребята, мы пришли в гости, а в гости ходят с подарками. Как же нам исправить ошибку?

    - У нас готов пластилин – давайте слепим из него игрушки и подарим зверятам.

    Ответы детей.

    Выполняют задание.

    Дети по одному описывают игрушки.

    Дети угадывают животное, подпевают знакомую песню, выполняют движения.

    Ответы детей.

    Примерные ответы детей: котёнок стоял между щенком и козлёнком, а сейчас между козлёнком и жеребёнком

    Дети проговаривают звукоподражания /р-р-р; кар-кар; кря-кря; хрю-хрю; ку-ка-ре-ку; мур-мур; чик- чирик/

    Выполняют задание.

    По заданию воспитателя дети произносят тихо, громко, медлен- но, быстро, пропевают под музыку.

    Версии детей.

    Дети выполняют лепку.

    Рефлексия

    По окончании лепки рассматри- вают работы других детей, дарят подарки зверятам.

    Прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

    Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

    Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

    Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

    Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

    Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.

    Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «На помощь Красной Шапочке»....

    Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...

    Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

    Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

    Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

    Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...