Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- формировать  представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно;

- формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

- формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика);

- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.  

Предварительная работа:  ознакомление с музыкальным инструментом колокольчиком, с его звучанием; наблюдения за снегопадом; рассматривание снежинок; лепка снежков из пластилина.

Материалы:  две куклы: Даша и Дима; бумажная снежинка; кусочки ваты (по количеству детей); фланелеграф и картинки для него (дом с трубой, дым идет из трубы); коробка; колокольчики большого и маленького размеров; колокольчики (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть. (длительность 1 минута)

Сюрпризный момент

II.Основная часть. (длительность 8 минут)

      1. Д/И «Волшебная коробочка».

 2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

3. Игра «Колокольчики».

4. Физкультминутка.

5. И/У «Что это у нас?»

III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)

Итог НОД

 

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

 Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду, посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кукол Дашу и Диму с коробкой).

Куклы: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Даша и Дима.

(дети здороваются с куклами, называя их имена)

 II. Основная часть.

 

  1.  В:  Ребята, посмотрите,  какую красивую коробочку нам принесли Даша и Дима. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель вместе с куклами открывают волшебную коробочку и достают картинки. Затем  выкладывают их на фланелеграф, дети рассматривают).

 

В:  Ребята, скажите, что нарисовано на этой картинке?  (дом). В этом доме живет дедушка. Из трубы дома идет… (дым). Это дедушка печь топит. Зимой  холодно на улице, морозно,  дедушка замерз.  (при произнесении слов: дом, дым, дедушка, воспитатель интонационно выделяет в них звук «д»).

 

В:  Алена, что из трубы дома идет? (дым)

-    Варя, скажи, кто живет в этом доме? (дедушка).

-    Верно. Дима и Даша (воспитатель обращается к куклам), что ещё вы нам принесли?  (куклы достают бумажные  снежки и предлагают детям с ними поиграть).

 

  1. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

 

 В: Ребята, это снежки необычные, они не растают в руках. Вы положите снежок на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, чей снежок дальше улетит!  (воспитатель раздает комочки ваты- «снежки» и показывает упражнение. Дети выполняют упражнение 2-3 раза).

 

  1. Игра «Колокольчики».

 

            В: Ребята, посмотрите, что еще нам принесли  Даша и Дима? (достаю из коробки 2 колокольчика: большой и маленький).    

           

            В: Что это? (ответы детей).

            - Правильно, это колокольчики. Как звонит колокольчик?

     Воспитатель звонит в колокольчик и поет песенку: динь – динь – динь, затем побуждает малышей спеть песенку колокольчика хором и индивидуально.

                          Динь – динь – динь – колокольчик

                         динь – динь – динь – колокольчик

                         динь – динь – динь – слушай колокольчик.

                                                              Е. Железнова.

В:  Посмотрите, это колокольчик большой, а это маленький. Большой колокольчик звонит громко, а маленький – тихо. Послушайте, как поет большой (маленький) колокольчик.

Воспитатель поочередно звонит в маленький и большой колокольчики.

В: Ребята, колокольчики зовут вас поиграть.

4.Физкультминутка.

                   Ручками мы хлопаем? Да? (да – да – да)

                   Ножками мы топаем? Да? (да – да – да)

                   Ручками мы машем? Да? (да – да –да)

                   Ножками мы пляшем? Да? (да –да –да)

                                                           Ю. Островский.

В:  Молодцы, ребята, дружно вы играли. И куклам понравилась игра, но им пора домой.  Давайте, попрощаемся с куклами. (дети говорят до свидания, куклы уходят) .

В:  Ребята, а у меня к вам есть вопрос, но на него вы будете отвечать жестами, договорились? (да)

5. И/У «Что это у нас?».

   Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают на вопрос жестами, показывая ответ на себе, выполняют движение в соответствии с текстом.

                       В:       У меня такой вопрос:

                                 Где у нас курносый нос?

                                 Где же глазки наши?

                                 Нет их в мире краше!

                                 Где же наши щечки?

                                 Щечки – лепесточки?

                                 Где же наши ушки?

                                Ушки – лопоушки!

                                Где у нас волоски?

                                     Вот они, в прическе?

                                     Где у нас головка?

                                     Покиваем ловко!

                                     Где же наши губки?

                                     Где же наши зубки?

                                                        И. Гурина.

В:  Молодцы, ребята, все вы правильно показали: и губки, и зубки, и ушки, и щечки, и носик, и глазки.

  III. Заключительная часть.

Итог НОД

В:   Ребята, кто к нам приходили в гости? (ответы детей)

- Что они принесли нам в волшебной коробочке? (ответы детей)

- Какой звук мы чаще всего произносили в словах: дом, дым, дедушка, динь-динь, да-да? (звук «д»)

 В:   Ребята,  вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли с куклами. Угощаю вас печеньем!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_so_zvukom_d.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

         

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

подготовила: Савушкина В.А.

воспитатель высшей кв. категории

Саранск 2020

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- формировать  представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно;

- формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

- формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика);

- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.  

Предварительная работа:  ознакомление с музыкальным инструментом колокольчиком, с его звучанием; наблюдения за снегопадом; рассматривание снежинок; лепка снежков из пластилина.

Материалы:  две куклы: Даша и Дима; бумажная снежинка; кусочки ваты (по количеству детей); фланелеграф и картинки для него (дом с трубой, дым идет из трубы); коробка; колокольчики большого и маленького размеров; колокольчики (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть. (длительность 1 минута)

Сюрпризный момент

II.Основная часть. (длительность 8 минут)

      1. Д/И «Волшебная коробочка».

 2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

3. Игра «Колокольчики».

4. Физкультминутка.

5. И/У «Что это у нас?»

III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)

Итог НОД

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

 Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду, посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кукол Дашу и Диму с коробкой).

Куклы: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Даша и Дима.

(дети здороваются с куклами, называя их имена)

 II. Основная часть.

  1.  В:  Ребята, посмотрите,  какую красивую коробочку нам принесли Даша и Дима. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель вместе с куклами открывают волшебную коробочку и достают картинки. Затем  выкладывают их на фланелеграф, дети рассматривают).

В:  Ребята, скажите, что нарисовано на этой картинке?  (дом). В этом доме живет дедушка. Из трубы дома идет… (дым). Это дедушка печь топит. Зимой  холодно на улице, морозно,  дедушка замерз.  (при произнесении слов: дом, дым, дедушка, воспитатель интонационно выделяет в них звук «д»).

В:  Алена, что из трубы дома идет? (дым)

-    Варя, скажи, кто живет в этом доме? (дедушка).

-    Верно. Дима и Даша (воспитатель обращается к куклам), что ещё вы нам принесли?  (куклы достают бумажные  снежки и предлагают детям с ними поиграть).

  1. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

 В: Ребята, это снежки необычные, они не растают в руках. Вы положите снежок на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, чей снежок дальше улетит!  (воспитатель раздает комочки ваты- «снежки» и показывает упражнение. Дети выполняют упражнение 2-3 раза).

  1. Игра «Колокольчики».

            В: Ребята, посмотрите, что еще нам принесли  Даша и Дима? (достаю из коробки 2 колокольчика: большой и маленький).    

           

            В: Что это? (ответы детей).

            - Правильно, это колокольчики. Как звонит колокольчик?

     Воспитатель звонит в колокольчик и поет песенку: динь – динь – динь, затем побуждает малышей спеть песенку колокольчика хором и индивидуально.

                          Динь – динь – динь – колокольчик

                         динь – динь – динь – колокольчик

                         динь – динь – динь – слушай колокольчик.

                                                              Е. Железнова.

В:  Посмотрите, это колокольчик большой, а это маленький. Большой колокольчик звонит громко, а маленький – тихо. Послушайте, как поет большой (маленький) колокольчик.

Воспитатель поочередно звонит в маленький и большой колокольчики.

В: Ребята, колокольчики зовут вас поиграть.

4.Физкультминутка.

                   Ручками мы хлопаем? Да? (да – да – да)

                   Ножками мы топаем? Да? (да – да – да)

                   Ручками мы машем? Да? (да – да –да)

                   Ножками мы пляшем? Да? (да –да –да)

                                                           Ю. Островский.

В:  Молодцы, ребята, дружно вы играли. И куклам понравилась игра, но им пора домой.  Давайте, попрощаемся с куклами. (дети говорят до свидания, куклы уходят) .

В:  Ребята, а у меня к вам есть вопрос, но на него вы будете отвечать жестами, договорились? (да)

5. И/У «Что это у нас?».

   Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают на вопрос жестами, показывая ответ на себе, выполняют движение в соответствии с текстом.

                       В:       У меня такой вопрос:

                                 Где у нас курносый нос?

                                 Где же глазки наши?

                                 Нет их в мире краше!

                                 Где же наши щечки?

                                 Щечки – лепесточки?

                                 Где же наши ушки?

                                Ушки – лопоушки!

                                Где у нас волоски?

                                     Вот они, в прическе?

                                     Где у нас головка?

                                     Покиваем ловко!

                                     Где же наши губки?

                                     Где же наши зубки?

                                                        И. Гурина.

В:  Молодцы, ребята, все вы правильно показали: и губки, и зубки, и ушки, и щечки, и носик, и глазки.

  III. Заключительная часть.

Итог НОД

В:   Ребята, кто к нам приходили в гости? (ответы детей)

- Что они принесли нам в волшебной коробочке? (ответы детей)

- Какой звук мы чаще всего произносили в словах: дом, дым, дедушка, динь-динь, да-да? (звук «д»)

 В:   Ребята,  вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли с куклами. Угощаю вас печеньем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Зн...