Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [у], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

- формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.

Предварительная работа: рассматривание на картинке поезда; игра «Поезд»; наблюдения на прогулке за листопадом, наблюдение за котом ; сдувание листочка с ладошки.

Материалы: игрушка-кот; вырезанные из бумаги (желтого, красного цвета) листья деревьев (по количеству детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [у], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

- формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.

Предварительная работа: рассматривание на картинке поезда; игра «Поезд»; наблюдения на прогулке за листопадом, наблюдение за котом ; сдувание листочка с ладошки.

Материалы: игрушка-кот; вырезанные из бумаги (желтого, красного цвета) листья деревьев (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть. (длительность 1 минута)

Сюрпризный момент

II.Основная часть. (длительность 8 минут)

1. Дыхательное упражнение «Устроим листопад».

2. И/У «Едем на поезде».

3. И/У «Ауканье»

4. Физкультминутка.

5. Чтение потешки «Как у нашего кота…»

6. Д/И «Кто как кричит»

III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)

Итог НОД

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть. Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кота Ваську с корзиной).

Кот Васька: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (осень)

«Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные.

Знают взрослые и дети,

Ветер кружит листья эти,

Как пастух незримый вроде

Ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

И нам по ноги ложатся». (А. Пилатов)

II.Основная часть.

1. Дыхательное упражнение «Устроим листопад»

В: Ребята, посмотрите, кот Васька принес нам целую корзину осенних листочков (дети рассматривают листочки, называют цвет). Давайте устроим листопад! Положите на ладошку листочек и подуйте на него так, чтобы он улетел с ладони. (дети выполняют упражнение по показу воспитателя 2-3 раза)

2. И/У «Едем на поезде»

В: Я приглашаю всех в осенний лес на прогулку. Давайте поедем в лес на поезде. (воспитатель выстраивает детей друг за другом «поезд»). Поехал поезд! «У-у-у»,-поет поезд. (воспитатель просит детей произнести песенку поезда «у-у-у».

«Паровозик Чух-Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик Чух-Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух,

Чух, чух, чух, чух.

А колесики стучат,

Тук- тук- тук говорят.

Тук- тук- тук- тук.

Паровозик Чух- Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух».

В: Поезд громко гудит, давайте громко произнесем «у-у-у». А сейчас тихо скажем все вместе «у-у-у», поезд далеко уехал. Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Посмотрите, вот грибы выросли на опушке. Идемте собирать грибы (дети разбрелись по лесу, грибы собирают).

В: Ребята, кажется, дождь собирается, бегите на полянку! Все собрались? Никто не потерялся? Усаживайтесь на полянку.

- А где же кот Васька? (ответы детей)

3. И/У «Ауканье».

В: Ребята, давайте его громко позовем. Как будем звать? (Ау-ау). (кот Васька услышал детей и прибежал на полянку, поблагодарил их и предложил с ним поиграть в игру).

4. Физкультминутка. «Как у наших у ребят»

«Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп».

5. Чтение потешки «Как у нашего кота» (воспитатель читает потешку, показывая на игрушке называемые части тела животного)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

6. Д/И «Кто как кричит» (во всех звукосочетаниях звук [у] следует произносить длительно).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам бежит? (волк)

- Как воет волк? (У-У-У).

- А кто на дереве сидит? (Сова)

- Как кричит сова? (у-у, у-у). Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Кот Васька: А, как я мурлыкаю? (мур, мур). Правильно, ребята. Хорошо с вами, но мне пора домой, меня мама ждет.

(кот Васька прощается с детьми и убегает)

III. Заключительная часть. Итог НОД.

В: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на ковре – самолете, вы согласны? (да) Тогда рассаживайтесь по удобнее. Полетели!

(во время полета воспитатель подводит итог занятия)

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (в лесу).

- А кого там повстречали? (волка и сову).

- И как же они кричали? (У-У-У).

- Кого кликали Ау-Ау? (кота Ваську).

В: Молодцы, ребята, дружно отвечали. Вот мы и прилетели в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

Непосредственно образовательная деятельностьна тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»...