Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [у], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

- формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.

Предварительная работа: рассматривание на картинке поезда; игра «Поезд»; наблюдения на прогулке за листопадом, наблюдение за котом ; сдувание листочка с ладошки.

Материалы: игрушка-кот; вырезанные из бумаги (желтого, красного цвета) листья деревьев (по количеству детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у].

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [у], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;

- формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.

Предварительная работа: рассматривание на картинке поезда; игра «Поезд»; наблюдения на прогулке за листопадом, наблюдение за котом ; сдувание листочка с ладошки.

Материалы: игрушка-кот; вырезанные из бумаги (желтого, красного цвета) листья деревьев (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть. (длительность 1 минута)

Сюрпризный момент

II.Основная часть. (длительность 8 минут)

1. Дыхательное упражнение «Устроим листопад».

2. И/У «Едем на поезде».

3. И/У «Ауканье»

4. Физкультминутка.

5. Чтение потешки «Как у нашего кота…»

6. Д/И «Кто как кричит»

III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)

Итог НОД

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть. Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кота Ваську с корзиной).

Кот Васька: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (осень)

«Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные.

Знают взрослые и дети,

Ветер кружит листья эти,

Как пастух незримый вроде

Ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

И нам по ноги ложатся». (А. Пилатов)

II.Основная часть.

1. Дыхательное упражнение «Устроим листопад»

В: Ребята, посмотрите, кот Васька принес нам целую корзину осенних листочков (дети рассматривают листочки, называют цвет). Давайте устроим листопад! Положите на ладошку листочек и подуйте на него так, чтобы он улетел с ладони. (дети выполняют упражнение по показу воспитателя 2-3 раза)

2. И/У «Едем на поезде»

В: Я приглашаю всех в осенний лес на прогулку. Давайте поедем в лес на поезде. (воспитатель выстраивает детей друг за другом «поезд»). Поехал поезд! «У-у-у»,-поет поезд. (воспитатель просит детей произнести песенку поезда «у-у-у».

«Паровозик Чух-Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик Чух-Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух,

Чух, чух, чух, чух.

А колесики стучат,

Тук- тук- тук говорят.

Тук- тук- тук- тук.

Паровозик Чух- Чух-Чух,

Поезд мчится во весь дух».

В: Поезд громко гудит, давайте громко произнесем «у-у-у». А сейчас тихо скажем все вместе «у-у-у», поезд далеко уехал. Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Посмотрите, вот грибы выросли на опушке. Идемте собирать грибы (дети разбрелись по лесу, грибы собирают).

В: Ребята, кажется, дождь собирается, бегите на полянку! Все собрались? Никто не потерялся? Усаживайтесь на полянку.

- А где же кот Васька? (ответы детей)

3. И/У «Ауканье».

В: Ребята, давайте его громко позовем. Как будем звать? (Ау-ау). (кот Васька услышал детей и прибежал на полянку, поблагодарил их и предложил с ним поиграть в игру).

4. Физкультминутка. «Как у наших у ребят»

«Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп».

5. Чтение потешки «Как у нашего кота» (воспитатель читает потешку, показывая на игрушке называемые части тела животного)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

6. Д/И «Кто как кричит» (во всех звукосочетаниях звук [у] следует произносить длительно).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам бежит? (волк)

- Как воет волк? (У-У-У).

- А кто на дереве сидит? (Сова)

- Как кричит сова? (у-у, у-у). Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Кот Васька: А, как я мурлыкаю? (мур, мур). Правильно, ребята. Хорошо с вами, но мне пора домой, меня мама ждет.

(кот Васька прощается с детьми и убегает)

III. Заключительная часть. Итог НОД.

В: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на ковре – самолете, вы согласны? (да) Тогда рассаживайтесь по удобнее. Полетели!

(во время полета воспитатель подводит итог занятия)

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (в лесу).

- А кого там повстречали? (волка и сову).

- И как же они кричали? (У-У-У).

- Кого кликали Ау-Ау? (кота Ваську).

В: Молодцы, ребята, дружно отвечали. Вот мы и прилетели в детский сад.