Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Манаева Екатерина Владимировна

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

МБДОУ 278 г.Красноярск

Манаева Екатерина Владимировна

Цель: Художественно-эстетическое развитие как средство формирования выразительности речи дошкольников, развитие самостоятельности и творческой активности через театрализацию.

Задачи.

1. Формировать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа.

2. Активизировать словарный запас.

3.Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

4.Воспитывать коммуникативные качества.

5. Развивать чувство формы и композиции.

Действующие лица:  Бабка, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Материалы: зонтик, сундук с элементами костюмов персонажей и масками,  материал для аппликации(бумага, ножницы, карандаши) на стене дорожка для колобков.

ИКТ: Музыкальное сопровождение сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Разгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

(хором звучит приветствие «Друг»

                                                                                                                    Собрались все дети в круг,                                                                                              Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                           Вместе за руки возьмемся                                                                                                      И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, а мне сегодня принесли волшебный зонт. Проверим его волшебство?

(Воспитатель раскрывает зонт, все садятся под него)

Воспитатель: Ребята этот зонт у нас волшебный, сказочный он приведёт нас в сказку, но нужно произнести волшебные слова

«Мы под зонтиком будем кружится, хотим в сказке все очутиться»

(Крутим зонт ,на столе появляется « колобок»)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: колобок

Воспитатель: беру колобок в руки и сразу же кладу его на место, говоря- горячо, наверное, только, что из печи.

Предлагаю детям взять его, но они тут же сразу же кладут его на место, говоря, что он горячий.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы он остыл?

Дети: подуть на него ( набираем воздух носом и дуем на колобка)

Воспитатель: даю детям потрогать, погладить колобок и спрашиваю: какой ещё колобок?

Дети: румяный, круглый, гладкий.

Воспитатель: а каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой- волшебный! Интересно, что в нём? (пытаюсь открыть, он не открывается) Дети, а может там сказка? Я загадаю вам загадки,  а вы попробуйте отгадать.

        Загадки:    ловко скачет по лужайке

                        Быстроногий серый….(зайка).

                        Хитрая плутовка, рыжая головка,

                        Хвост пушистый, краса, а зовут её….(лиса).

                        

                        Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!

                        Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый…(волк).

                        Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

                        Может громко зареветь, как зовут его…(медведь).

Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Из какой сказки эти герои?

Дети: «Колобок»

(открываю сундучок а там….костюмы героев)

Воспитатель: А хотите встретиться с героями этой сказки?

Дети: Хотим.

Дети: Алина -  колобок, Миша- медведь, миша Ш- дед, Рома- заяц, Даниль-  волк, Влада-  бабка, Поля К.-  лиса.  

Воспитатель: А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём, скажем дружно раз, два, три, сказка в гости приходи!

Дети, одевают шапочки героев, воспитатель платок.

Воспитатель: Дед и баба жили –были, колобок слепить решили. Дети, а помогите мне тесто замесить

Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем

И похлопаем немножко, а теперь встряхнём ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий, колобок, румяный, сладкий.

Колобок( Алина)я весёлый колобок, колобок- румяный бок. Надоело мне лежать, покачусь я, погуляю.

Появляется заяц.

Заяц: Что за чудо колобок! Вкусненький румяный бок.

Я тебя себе возьму, не оставлю никому.

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

(и покатился дальше, а на встречу ему волк).

Волк:Ты что шумишь, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою.

Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

И покатился дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Кто здесь шумит, меня тревожит, сейчас я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

А колобок, колобок румяный бок.

(и покатился дальше, а навстречу ему лиса).

Лиса:Что за славный колобок, ты куда спешишь дружок? Я тебя себе возьму ни оставлю никому! Вот я тебя сейчас съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

Лиса: Хороша твоя песенка, отпущу, если вы нарисуете мне и моим сестричкам колобки.

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, как смогли вам её показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!

Воспитатель: А теперь мы с вами для лисы вырежем много колобков, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни          вращаем кистями рук

И вот так, и вот так                                                        стучим по столу

Не обидятся ни как                                    вытягиваем руки и вращаем кистями

Раз, два, три, четыре, пять                        сжимаем и разжимаем  пальцы

Не сидится им опять

Постучали, повертели и работать захотели   похлопали, повращали кистями

(На столе лежит бумага(круг), детивырезают ) После изготовления колобков, дети приклеивают их на дорожку, висящую на стене)

Воспитатель: Дети, в гостях у какой сказки мы побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А кто мне назовет героев этой сказки?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, колобок, дед, бабка.

Воспитатель: А как мы с вами делали колобков для Лисы? А форма Колобка? А на что похож колобок? Интересно, а что лиса будет с таким количеством колобков делать? Правильно- играть. А какие игры вы знаете? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! На этом, ребята, наше путешествие в сказку закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Проходим в группу все под зонт и вспоминаем слова волшебные.

(Крутим под музыку зонт.)

Заиграла песенка про Колобка, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...