Конспект НОД по развитию речи «Пирамидка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Царёва Ольга Викторовна

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПИРАМИДКА»

Цельразвитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПИРАМИДКА»

Цель: развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие).

- Закрепить название цвета - синий, жёлтый, зелёный.

- Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один - много).

- Активизировать использование в речи детей слов: звенит, пирамидка, кольцо, катается.

- Развивать действия с предметами (разбор и сбор пирамидки).

- Учить действовать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.

Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Раздаточный материал: пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Ход НОД:

1.- Дети свободно играют.

Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.

Воспитатель: что это за звук, ребятки?

Ответы детей. (это колокольчик)

Воспитатель: Что он делает, Потап (Саша, Амелия?

Ответы детей (он звенит)

Воспитатель: он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Воспитатель звонит в колокольчик: - Меня зовут Ольга Викторовна.

Воспитатель передаёт колокольчик ребёнку: а тебя, как зовут?

- Дети звонят в колокольчик и называют своё имя.

2.Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки: вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?

Ответы детей. (купить, собрать, попросить маму собрать)

Воспитатель: верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. Что лежит на столе?

Ответы детей. (колечки)

Воспитатель: вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай.

- Дети по очереди катают колечки

Воспитатель: колечко, какое?

Ответы детей. (круглое).

Воспитатель: Давайте все повторим - круглое.

- Дети хором повторяют за воспитателем.

Воспитатель: посмотрите, в середине у колечка отверстие можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем

- Дети одевают колечки на палец.

3.Воспитатель: колокольчик наш поёт и опять играть зовёт.

-Дети с воспитателем подходят к столу, на котором на доске лежат колечки.

Воспитатель: ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь. По очереди показывает детям кольца разных цветов.

Воспитатель: Демид, покажи синее колечко. Дети, какое у Демида колечко?

Ответы детей. (синее).

Воспитатель: Алена, найди жёлтое колечко. Какое Алена нашла колечко?

Ответы детей. (жёлтое) и т. д.

Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь. Сколько колечек?

Ответы детей. (много)

Воспитатель: ребята возьмите по одному колечку. И Демид, и Поля, и Саша… и т. д.

- Сколько у Демида колечек?

Ответы детей. (одно).

- Сколько у Поли колечек?

Ответы детей. (одно)

Воспитатель: ребята давайте покружимся с колечками.

- Дети кружатся с колечками в руках.

4. Игра «Найди подходящий цвет».

Воспитатель: а теперь пойдёмте и положим свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко.

- Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку.

- Дети собирают пирамидку начиная с большого кольца.

По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.

4.Заключительная часть:

Воспитатель: ребятки, что мы сегодня с колечками делали?

Ответы детей. (катали, одевали на пальчик, крутили)

Воспитатель: какие бывают колечки?

Ответы детей. (большие и маленькие).

Воспитатель: какого цвета колечки мы собирали?

Ответы детей. (зелёные, синие, жёлтые).

Воспитатель: что мы собирали из колечек?

Ответы детей. (пирамидку).

Воспитатель: вы хотите ещё пособирать пирамидки? Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками.

- Дети играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Пирамидка"

Развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Пирамидка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...