Игровые коммуникативные технологии
консультация по развитию речи (старшая группа)

Воронова Ирина Юрьевна

Занятие по окружающему миру или по развитию речи можно интересно провести в форме дидактической игры, выбрав определенную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_igrovyh_tehnologiy.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые коммуникативные технологии

  1. Игровые  упражнения  для рабочего настроя:

«Расскажи стихи руками»,  «Назови ласково», «Я люблю…», « Летает – не летает», «Что мы видим, мы не скажем, а что делали – покажем»

  1. Игры  для социо – игрового приобщения к делу:

     «Скажи, какое…»  (Дети стоят в кругу.  Передавая мяч друг другу, они называют любое дерево: хвойное или дикорастущее. Затем воспитатель бросает мяч любому ребенку, а он должен назвать признаки  дерева, которое назвал. (Например: сосна – хвойное дерево, с большими раскидистыми ветвями, прямым коричневым стволом, с большими длинными иголками; береза – дикорастущее дерево, стройная, кудрявая, белоствольная, с тонкими свисающими ветвями и т.д.)

   «Утро – день – вечер», «Повтори – ка», «Полезные – вредные продукты»

  1. Игровые  разминки, разрядки:

   «Из чего сделано» (Воспитатель называет предметы из разных материалов. Если предмет из дерева, дети хлопают в ладоши, если из другого материала – топают ногами. Например: карандаши, фломастеры, лампочка, двери, телевизор, кровать и т.д.)

   «За что меня любит мама…»,  «Что делать, если…»

  1. Упражнения  для творческого самоутверждения:

   «Изобрази дерево» (Дети делятся на две команды.  Дети одной команды  договариваются между собой и решают, какие деревья они будут изображать, другая команда – отгадывают, какое дерево изображают дети. Затем они меняются местами. Можно показать дуб, иву, березу,сосну и т.д.)

   «Зеркало», «Кто это?», «Времена года»

  1. Вольные игры – упражнения:

   «Раз, два, три, к дереву беги...» (Воспитатель показывает листок от дерева, а дети бегут к определенному дереву.  Дети бегут к  иллюстрациям  деревьев, прикрепленными на разных мольбертах).

«День наступает – все оживает...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Конспект с использованием игровых, коммуникативных технологий Игра «Веселый шнурок»

Конспект с использованием игровых, коммуникативных технологий Игра «Веселый шнурок»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, художественная...

Игровые коммуникативные технологии. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста.

Игровые коммуникативные технологии.  Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста....