Интегррованное занятие в группе раннего возраста. Тема :"Курочка - хохлатушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие расширяет представление детей раннего возраста об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kurochka-hohlatka.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия НОД для группы раннего возраста «Курочка - хохлатушка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения; развивать познания детей об окружающем мире; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать учить внимательно их слушать фольклорные произведения ;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
Развивающие:
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
— развивать внимание,воображение, наблюдательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки
Материалы: игрушка курочка, цыплята, чашка с зернышками.
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка.
- А кто это с вами? Курочка-хохлатушка?
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине? Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).
Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?
Дети: - Маленькие, жёлтые.
Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…
Курочка плачет.
Воспитатель: что у курочки произошло? Почему она плачет?
II. Основная часть.
Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.
(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)
Воспитатель: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?
Дети: – Пи- пи - пи!
Воспитатель: - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).
- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят
(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)
Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
(Проводится игра «Курочка – хохлатка»)
Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.
Вот проснулись цыплятки, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
И полетели цыплятки,
Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,
И заснули,спят цыплятки.
Солнышко встало!
Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,
Цыплятки проснулись, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
Запищали пи-пи-пи,
И полетели на свои стульчики.
Воспитатель: - А как цыплята пищат?
Дети:- Пи, пи, пи.
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.
IV. Кормим цыплят «Зернышки»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:
Показав порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили. А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Непосредственно образовательная деятельность фольклорного содержания в группе раннего возраста тема: «Курочка Ряба»
Игра – драматизация «Курочка Ряба»...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».
Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...
КОНСПЕКТ игры - занятия в группе раннего возраста Тема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ игры - занятияв группе раннего возрастаТема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...