Интегррованное занятие в группе раннего возраста. Тема :"Курочка - хохлатушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие расширяет представление детей раннего возраста об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kurochka-hohlatka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия НОД для группы раннего возраста «Курочка - хохлатушка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».                                    

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения; развивать познания детей об окружающем мире;  развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать учить внимательно их слушать фольклорные  произведения ;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

Развивающие:

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать внимание,воображение, наблюдательность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки

Материалы: игрушка курочка, цыплята, чашка  с зернышками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка.

- А кто это с вами? Курочка-хохлатушка?

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине? Воспитатель: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?

Дети: - Цыплята.

Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).

Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?

Дети: - Маленькие, жёлтые.

Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…

Курочка  плачет.

Воспитатель: что у курочки произошло? Почему она плачет?

II. Основная часть.

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.

(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)

Воспитатель: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?

Дети: – Пи- пи - пи!

Воспитатель:  - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят

(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их) 

Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.

(Проводится игра «Курочка – хохлатка»)

Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.

Вот проснулись цыплятки, умылись,

Крылышки расправили, шейки вытянули,

Запищали пи-пи-пи,

Ножками затопали топ-топ-топ,

И полетели цыплятки,

Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,

И заснули,спят цыплятки.

Солнышко встало!

Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,

Цыплятки проснулись, умылись,

Крылышки расправили, шейки вытянули,

Запищали пи-пи-пи,

Ножками затопали топ-топ-топ,

Запищали пи-пи-пи,

И полетели на свои стульчики.

Воспитатель: - А как цыплята пищат?

Дети:- Пи, пи, пи.

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Воспитатель: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

IV. Кормим цыплят «Зернышки»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что  цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:

 Показав  порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы  помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили.  А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Весеннее путешествие».

Тема: «Весеннее путешествие».  Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны ...

КОНСПЕКТ игры - занятия в группе раннего возраста Тема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  игры - занятияв группе раннего возрастаТема: «Игрушки». Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...