"Описание предметов посуды"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Анна Владимировна Селиверстова

Презентация для занятия по развитию речи во второй младшей группы. Заключительное занятие в цикле "Посуда". Направлено  на повторение и закрепление пройденного материала. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить составлять описательный рассказ о посуде опираясь на схему. Развивать мелкую маторику рук, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-posuda.ppsx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №1376 ДО 1 «Описание предметов посуды» Тема: Занятие по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Селиверстова А. В. Москва 2020

Слайд 2

Цель : Закреплять знания о посуде; Учить составлять совместно со взрослым ко­роткий рассказ; Знакомить с производными словами ( сахар — са­харница и т.п.); Учить правильно называть отдель­ные предметы посуды, формировать представление об их функции; Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слайд 3

1, 2, 3, 4 (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) друга) Мы посуду перемыли, ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашки, ковшик, ложку И большую поварёшку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть- чуть сломали . ( разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали . ( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши). Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Слайд 4

Узнайте по силуэту и назовите Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание.

Слайд 5

Назовите предметы одним словом Какие предметы посуды вы ещё знаете?

Слайд 6

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож) -В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.) -Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать?) (Кухонная) -Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?(Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник и т.п.) -Как называется эта посуда? (Чайная) -А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

Слайд 7

Игра «Каждый продукт в свою посуду» Масло сливочное положим…(в маслёнку ). Сахар насыпаем…(в сахарницу ). Молоко нальем …(в молочник ). Соль у нас в …(в солонке ). Перец …(в перечнице ). Хлеб положили в …(в хлебницу ). Сок налили …(в кувшин ). Селедку в …(в селёдочницу ). Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице ).

Слайд 8

Физкультминутка « Я чайник - ворчун» Вот большой стеклянный чайник, (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута , как носик) Вот фарфоровые чашки, (Приседают , одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки . Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся , рисуя руками круг) Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потягиваются , руки вверх сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос- (делают большой круг) Он посуду нам принёс .

Слайд 9

Составление рассказа о посуде Дети опираясь на картинки о писывают предмет Что это? Какого цвета? Какой размер? Из какого материала сделана ? Из каких частей состоит? Для чего нужна?

Слайд 10

Игра «Назови ласково» кастрюлька чашечка вилочка ложечка стаканчик тарелочка

Слайд 11

Самостоятельная работа детей «Склей разбитую посуду »

Слайд 12

Вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...

Образовательная область речевое развитие Тема: Описание предметов посуды.

Описание предметов посуды.Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).Задачи:-связная речь: учить детей совм...