конспект занятия "Драмматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марфина Галина Сергеевна

=

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Новинский детский сад» 

 

 

 

 

 

                 

 ?????  Конспект интегрированного занятия в младшей группе 

 

 

 

Тема : Драматизация сказки «Теремок» 

                                                                                                                             

 

 

 

                                                                                      

                                                                                   Выполнил воспитатель  

                                                                                      Марфина Галина                      Сергеевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Новинки. 

2019г 

Цель: совершенствовать диалогическую форму речи посредством театрализованной игры 

 

Задачи : 

- формировать умение согласовывать действия друг с другом, вести диалог, используя правила речевого этикета. 

- развивать умение выражать эмоциональное состояние героев через мимику, жесты, интонацию 

- развивать навыки перевоплощения в сказочных героев 

- упражнять в умении составлять целое изображение из частей,  развивать мелкую моторику пальцев рук. 

- воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности, брать на себя роль 

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат:

- умеют согласовывать действия друг с другом,

- умеют вести диалог, используя правила речевого этикета. 

-  выражают эмоциональное состояние героев через мимику, жесты, интонацию 

- умеют перевоплощаться в сказочных героев 

-  составляют целое изображение из частей, 

- проявляют  желание участвовать в театрализованной деятельности, брать на себя роль 

Предварительная работа:  

- чтение сказки «теремок» 

- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию 

- обыгрывание отдельных эпизодов сказки 

- показ настольного театра 

- работа с этюдами (имитация движений, эмоциональное состояние) 

- д/и «собери узор» 

- совместная работа с детьми и родителями по изготовлению масок, костюмов и декораций

 

Словарная работа

Теремок

Способы: совместные действия, обсуждения, объяснение, вопросы,  поощрение, показ, решение проблемных ситуаций

Средства

: русский народный костюм, убранство в русском народном стиле (лавочка, самовар, скатерть и др), маски и костюмы персонажей сказки, ширма «теремок», изображение нарисованного на бумаге теремка, разрезанное на 5-6 частей, изображения персонажей сказки нарисованные на бумаге, разрезанные на 2-3 части,   

???Индивидуально-дифференцированный подход:

 

Ход занятия: 

1 организационный момент 

Теремок закрыт занавесом. Из за занавеса выходит воспитатель- сказочница 

- здравствуйте, дорогие ребята 

Я хочу пригласить вас в сказку 

За лесочком на опушке  

чья то спряталась избушка 

Не избушка, теремок 

Он не низок не высок 

Терем терем покажись 

Покружись, остановись 

К лесу задом, к нам лицом  

 И окошком и крыльцом 

( открывается занавес) 

- а вот и теремок. ( стучит) кто кто в теремочке живет? кто кто в не высоком живет?. никого, никто не живет…Бежит мышка-норушка по полю, увидела теремок.. 

Мышка ( вбегает ребенок в костюме мышки) 

- это что за теремок? 

Он не низок не высок (стучит) 

Кто кто в теремочке живет? 

Кто кто в невысоком живет? 

( удивленно)- никого, войду я в теремок 

Закрою двери на замок 

И буду жить ( входит в теремок) 

Сказочница  

Стоит в поле теремок  

Он не низок не высок 

Бежит по полю лягушка-квакушка 

Увидала теремок.. 

Лягушка (вбегает ребенок в костюме лягушки) 

( стучит) 

- кто кто в теремочке живет? 

Кто кто в не высоком живет? 

Мышка  

- я мышка-норушка. А ты кто? 

Лягушка 

-я лягушка-квакушка 

Мышка 

- иди ко мне жить 

Сказочница 

- стали они жить вдвоем. Бежит зайчик 

Зайчик ( вбегает ребенок в костюме зайчика, стучит) 

- кто кто в теремочке живет? 

Кто кто в не высоком живет? 

Мышка 

- я мышка норушка 

Лягушка 

- я лягушка- квакушка. А ты кто? 

Зайчик 

- я зайка- побегайка 

Мышка 

- иди к нам жить 

Сказочница 

- стали они втроем жить. Бежит лисичка 

Лисичка ( вбегает ребенок в костюме лисички, стучит) 

- кто кто в теремочке живет? 

Кто кто в не высоком живет? 

Мышка 

- я мышка норушка 

Лягушка 

- я лягушка- квакушка.  

Зайчик 

- я зайка- побегайка. А ты кто? 

Лисичка 

- я лисичка- сестричка 

Мышка 

- иди к нам жить 

Сказочница 

- стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит 

Волк (вбегает ребенок в костюме волка, стучит) 

- кто кто в теремочке живет? 

Кто кто в не высоком живет? 

Мышка 

- я мышка норушка 

Лягушка 

- я лягушка- квакушка.  

Зайчик 

- я зайка- побегайка.  

Лисичка 

- я лисичка- сестричка. А ты кто? 

Волк 

- я волчок- серый бочок 

Мышка 

- иди к нам жить 

Сказочница 

- идет по полю медведь 

Медведь( входит ребенок в костюме медведя, стучит) 

- кто кто в теремочке живет? 

Кто кто в не высоком живет? 

Мышка 

- я мышка норушка 

Лягушка 

- я лягушка- квакушка.  

Зайчик 

- я зайка- побегайка.  

Лисичка 

- я лисичка- сестричка.  

Волк 

- я волчок- серый бочок. А ты кто? 

Медведь 

- а я мишка косолапый 

Мышка 

- иди к нам жить 

Медведь  

- я не влезу. Лучше буду жить на крыше 

Сказочница 

- полез медведь на крышу. Ба- бах! И раздавил теремок ( теремок закрывается занавесом). Выскочили звери. Погоревали, да решили новый теремок построить. А вы, ребята поможете зверям? 

Дети 

- да 

( воспитатель предлагает детям взять разрезные картинки и « построить» теремок на магнитной доске) 

сказочница 

- какой красивый теремок мы построили, лучше прежнего. А кто же будет жить в этом теремочке? 

( воспитатель предлагает детям собрать из разрезных картинок  изображения животных , назвать их) 

Рефлексия 

Сказочница  

- ребята, как называется дом, в котором живут эти звери? (показывает на доску) 

Дети  

- теремок 

Сказочница  

- давайте споем про него песенку 

(дети встают в круг, поют песенку и выполняют движения по тексту) 

- стоит в поле теремок, теремок ( показывают домик над головой из сложенных ладошек) 

Он не низок, не высок ( приседают и встают , показывая головой «нет») 

В нем звери живут, живут  

Кашу варят, чай с малиной пьют (  хлопают в ладоши  приплясывают) 

Сказочница 

- ребята, вам понравилось играть в сказку? 

Дети  

- да 

Сказочница 

- мне тоже очень понравилось играть с вами. Большое вам спасибо. Вы настоящие актеры. До свидания! (уходит) 

 

 

Список литературы: 

 

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС 

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада» 

5 . Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: младшая группа- Москва : мозаика- синтез, 2016г  

6 Губанова Н.Ф – Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста,- Москва,- Мозаика- синтез- 2015 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....