конспект занятия "Драмматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новинский детский сад»
????? Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема : Драматизация сказки «Теремок»
Выполнил воспитатель
Марфина Галина Сергеевна
п. Новинки.
2019г
Цель: совершенствовать диалогическую форму речи посредством театрализованной игры
Задачи :
- формировать умение согласовывать действия друг с другом, вести диалог, используя правила речевого этикета.
- развивать умение выражать эмоциональное состояние героев через мимику, жесты, интонацию
- развивать навыки перевоплощения в сказочных героев
- упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности, брать на себя роль
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
- умеют согласовывать действия друг с другом,
- умеют вести диалог, используя правила речевого этикета.
- выражают эмоциональное состояние героев через мимику, жесты, интонацию
- умеют перевоплощаться в сказочных героев
- составляют целое изображение из частей,
- проявляют желание участвовать в театрализованной деятельности, брать на себя роль
Предварительная работа:
- чтение сказки «теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию
- обыгрывание отдельных эпизодов сказки
- показ настольного театра
- работа с этюдами (имитация движений, эмоциональное состояние)
- д/и «собери узор»
- совместная работа с детьми и родителями по изготовлению масок, костюмов и декораций
Словарная работа
Теремок
Способы: совместные действия, обсуждения, объяснение, вопросы, поощрение, показ, решение проблемных ситуаций
Средства
: русский народный костюм, убранство в русском народном стиле (лавочка, самовар, скатерть и др), маски и костюмы персонажей сказки, ширма «теремок», изображение нарисованного на бумаге теремка, разрезанное на 5-6 частей, изображения персонажей сказки нарисованные на бумаге, разрезанные на 2-3 части,
???Индивидуально-дифференцированный подход:
Ход занятия:
1 организационный момент
Теремок закрыт занавесом. Из за занавеса выходит воспитатель- сказочница
- здравствуйте, дорогие ребята
Я хочу пригласить вас в сказку
За лесочком на опушке
чья то спряталась избушка
Не избушка, теремок
Он не низок не высок
Терем терем покажись
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
( открывается занавес)
- а вот и теремок. ( стучит) кто кто в теремочке живет? кто кто в не высоком живет?. никого, никто не живет…Бежит мышка-норушка по полю, увидела теремок..
Мышка ( вбегает ребенок в костюме мышки)
- это что за теремок?
Он не низок не высок (стучит)
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
( удивленно)- никого, войду я в теремок
Закрою двери на замок
И буду жить ( входит в теремок)
Сказочница
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Бежит по полю лягушка-квакушка
Увидала теремок..
Лягушка (вбегает ребенок в костюме лягушки)
( стучит)
- кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет?
Мышка
- я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка
-я лягушка-квакушка
Мышка
- иди ко мне жить
Сказочница
- стали они жить вдвоем. Бежит зайчик
Зайчик ( вбегает ребенок в костюме зайчика, стучит)
- кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет?
Мышка
- я мышка норушка
Лягушка
- я лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик
- я зайка- побегайка
Мышка
- иди к нам жить
Сказочница
- стали они втроем жить. Бежит лисичка
Лисичка ( вбегает ребенок в костюме лисички, стучит)
- кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет?
Мышка
- я мышка норушка
Лягушка
- я лягушка- квакушка.
Зайчик
- я зайка- побегайка. А ты кто?
Лисичка
- я лисичка- сестричка
Мышка
- иди к нам жить
Сказочница
- стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит
Волк (вбегает ребенок в костюме волка, стучит)
- кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет?
Мышка
- я мышка норушка
Лягушка
- я лягушка- квакушка.
Зайчик
- я зайка- побегайка.
Лисичка
- я лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк
- я волчок- серый бочок
Мышка
- иди к нам жить
Сказочница
- идет по полю медведь
Медведь( входит ребенок в костюме медведя, стучит)
- кто кто в теремочке живет?
Кто кто в не высоком живет?
Мышка
- я мышка норушка
Лягушка
- я лягушка- квакушка.
Зайчик
- я зайка- побегайка.
Лисичка
- я лисичка- сестричка.
Волк
- я волчок- серый бочок. А ты кто?
Медведь
- а я мишка косолапый
Мышка
- иди к нам жить
Медведь
- я не влезу. Лучше буду жить на крыше
Сказочница
- полез медведь на крышу. Ба- бах! И раздавил теремок ( теремок закрывается занавесом). Выскочили звери. Погоревали, да решили новый теремок построить. А вы, ребята поможете зверям?
Дети
- да
( воспитатель предлагает детям взять разрезные картинки и « построить» теремок на магнитной доске)
сказочница
- какой красивый теремок мы построили, лучше прежнего. А кто же будет жить в этом теремочке?
( воспитатель предлагает детям собрать из разрезных картинок изображения животных , назвать их)
Рефлексия
Сказочница
- ребята, как называется дом, в котором живут эти звери? (показывает на доску)
Дети
- теремок
Сказочница
- давайте споем про него песенку
(дети встают в круг, поют песенку и выполняют движения по тексту)
- стоит в поле теремок, теремок ( показывают домик над головой из сложенных ладошек)
Он не низок, не высок ( приседают и встают , показывая головой «нет»)
В нем звери живут, живут
Кашу варят, чай с малиной пьют ( хлопают в ладоши приплясывают)
Сказочница
- ребята, вам понравилось играть в сказку?
Дети
- да
Сказочница
- мне тоже очень понравилось играть с вами. Большое вам спасибо. Вы настоящие актеры. До свидания! (уходит)
Список литературы:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС
4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»
5 . Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: младшая группа- Москва : мозаика- синтез, 2016г
6 Губанова Н.Ф – Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста,- Москва,- Мозаика- синтез- 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....