Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Уважаемые родители предлагаем вам закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых ,продолжить работу на словообразование, развивать речь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители предлагаем вам закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых ,продолжить работу на словообразование, развивать речь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»

Послушай стихотворение и определите о чём оно?

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

И поляны, и леса,

Звери, птицы и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Правильно о природеПрирода наш общий дом.

А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые.)

- А что нельзя назвать природой(то, что сделано руками человека).

Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. Ну что, пойдем?

1) - Первая остановка – лес.

Пройти по залу. Подойти к экрану с картинкой леса.

- Кто живёт в лесу? (животные) 

- Какие животные живут в лесу?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927455/410b8f45-41e2-4b3f-a9df-d5ff639f2775/s1200

 - Как называются животные, которые живут в лесу?

 - Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

2)Игра«Чья тень?»  (Лисья тень, заячья тень, волчья тень…)

-Найди ошибки (бабочка-насекомое,сова-птица)

)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2838007/24c5a44e-2fee-4700-a57d-2309553caf2e/s1200?webp=false

3)Игра«Кто где живёт?» 

-Волк живет в…. (волчьем логове)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080667/6da9d9a7-bebc-47a1-8715-806a9675db42/s1200?webp=false

-Белка живет….(в дупле)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1626348/pub_5e0a3535e4fff000adde8749_5e0a3a396d29c100af78e392/scale_1200

-Медведь живет….(в берлоге)

https://huntland.ru/wp-content/uploads/2017/10/ohota_na_medvedya_41.jpg

-Заяц дрожит…(под кустом)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1008348/ef7cd7f1-5190-4239-a3ee-6f41168d7d6c/s1200?webp=false

-Лиса живет …(в норе)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/992060/8f94eb42-d0ab-40c2-aeea-c907a1855d5b/s1200?webp=false

-Ежик живет…(в норе)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/1b52ee04-6659-4b9f-a848-8bc04ae5d7f7/s1200?webp=false

- Вспомните, как называются жилища диких животных.

Составьте предложения с предлогом в.  (Белка живёт в дупле. ….)

4) Следующая остановка луг.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/228049/07900c51-d2be-4cfe-a528-36fb0ec94b0d/s1200?webp=false

– Кто же живёт на лугу? (насекомые)

-Давай с тобой вспомним, каких насекомых мы знаем. (божья коровка,кузнечик,бабочка,водомерка,муравей,пчела,паук,оса,стрекоза,таракан,жук-олень,муха,шмель)

-Можно ли ловить и играть с насекомыми? Какую пользу они приносят?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0999/00074910-e3b45d43/img6.jpg

 6) Давай поиграем в игру «Подбери признак»

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой) – кровососущий, вредный.

Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).

7) Игра«Кто как передвигается?»

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Жук ползает, а стрекоза…

Оса летает, а гусеница …

Паук ползает, а пчела …

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

8) Остановка – река.

- Давайте пойдём дальше и подойдём к реке. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2104476/5e7027a9-1227-44bf-a073-2610bcbbb622/s1200

- Вот и третья наша остановка – река. Кто живет в реке?

- Кто живет в реке?

- Какие рыбы живут в реке? (речные) https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02f5/00014efc-c0ecae02/img8.jpg

Пересчитайте рыбу. (одна рыба, две рыбы, ….) 

- Назовите части тела рыбы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588f169779886/img3.jpg

9) Выложить фигуру из счётных палочек по образцу. 

- Да, ребята. В живой природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.

- Как нужно относиться к водоёмам и их обитателям?

- Вот и закончилось наше путешествие. - О чём мы говорили во время путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»

лексико-грамматическое формирование средств языка и развитие связной речи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»

лексико-грамматическое формирование средств языка и развития связной речи...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...