Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

НОД по развитию речи в старшей группе  на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx390.58 КБ

Предварительный просмотр:

                          АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ  № 34 «РАДУГА»»

                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по развитию речи

На тему «Профессии»

в старшей группе

                                                                             

                                                                              Воспитатель:

  Ефремова А.Е.

Псков

2020

Задачи:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени,  в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных  профессий людей.

 Ход занятия

Организационный момент.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: «Какое у вас настроение? Грустное или весёлое? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, которое называется «Мир профессий». На чём можно отправиться в путешествие? (автобус, самолёт, поезд). Мы будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом. Кто ведёт поезд? (машинист). Давайте выберем машиниста» (дети выбирают)

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем». Дети делают круг и останавливаются у доски. На доске картинки людей разных профессий( отгадывание профессий по загадкам.

Загадки про профессии 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

 Ведь наша забота всех отвозить по утрам

 На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

 Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

 Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

 Воспитатель: Вот молодцы!

 Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

 Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде. 

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

 Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

 Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.  

Дети отвечают предложением:

 – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

 Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии .

 – доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

 – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

 – милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

 – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

6.Игра «Расскажи о профессии».

  • Название профессии.
  •  Место работы.
  •  Что делает человек данной профессии?
  •  Что нужно ему для работы? 

Воспитатель демонстрирует, прикрепляет на мольберт схему: 85327815_large_professii1

Воспитатель: вопросительный знак обозначает профессию, домик – место работы, рука означает, что нужно рассказать о том, какую работу выполняет человек данной профессии, далее нужно назвать какую спецодежду носит представитель той или иной профессии, какими пользуется инструментами, и как вы относитесь к этой профессии, почему она важна, какую пользу приносит людям.

Например:85327892_large_professii2

ДДалее воспитатель выслушивает ответы некоторых детей.

Итог: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. А что еще вам понравилось? В свободное время мы еще поиграем в эти игры. А теперь нам пора на рисование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....