Конспект занятия по развитию речи"В гости к весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.05.razvitie_rechi.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое  развитие»

Тема: «Весна»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 23.05.2020 г.

Тема: «В гости к весне»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны. 

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

 Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Развивающие:

Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.

Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

Образовательные:

Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна.

Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Работа над словарем: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД: Фотоиллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время.

Предварительная работа:

наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах,  беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»,  работа в календаре погоды, наблюдение за птицами, явлениями в живой и неживой природе, чтение рассказов Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д.Садовникова  «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев».

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

- Материалы и оборудование:

конверт с письмом от насекомых, план – схема , картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с изображением ромашки с набором насекомых  

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.] 

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Воспитатель:

-Ребята предлагаю вам сегодня отправится в гости в Весне.

Игра «Подбери признак».

Воспитатель:

-Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова«Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).

Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: 1. Какой первый месяц весны?

2. Какой он бывает?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель: 1. А какой второй месяц весны?

2. Что происходит весной в Апреле?

Дети: Тает снег, бегут ручьи.

Воспитатель: 1. А какой третий месяц весны?

2. Что происходит в Мае?

Дети: Наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья.

Какие вы молодцы! Справились с первым заданием.

И теперь я вижу, что вы готовы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в весенний лес!

Только давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Ответы детей.(Нельзя громко кричать ,бросать мусор, ломать деревья,

Разрушать гнезда птиц и т. д.)

Молодцы. Вот теперь мы точно готовы.

(звучит музыка)

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись!

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Посмотрите, какое ласковое солнышко улыбается нам

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Какой? Какая? Какое?»
-Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:
-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая?
- погода весной какая?
- травка весной какая?
- цветы весной какие?

-настроение весной какое?


-Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне. А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
-Появляются почки на деревьях;
-Появляется первая трава.

-Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны!

 А как называется первый весенний месяц?
- Март
- А какая весна, когда она только «наступает»?
- Ранняя
- Назовите мне все весенние месяцы?
Дети называют.

А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.
Игра «Что за чем?»

На доске в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе.

Воспитатель: Молодца ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь пальчики. Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норке мыши.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам пройти на полянку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые цветы растут. Назовите цветы, которые вы здесь ведете.

Дети: Подснежник, , мать-и-мачеха, ландыши.

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.

(дети встречают на пути елку)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретились елка. Здравствуй елочка! Подскажи, как нам пройти дальше.

Воспитатель: Ребята, елочка приготовила нам письмо с заданием.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?

Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.

Воспитатель: Молодца ребята! Вы отлично справились с заданием. Идите по длинной дорожке.(грам. запись)

Воспитатель: Ребята смотрите пред нами широкий ручеёк. Чтобы нам перейти его, надо выполнить задание.

Игра«Лишнее слово»

1. Март, Апрель, Май, Декабрь.

2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.

3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок

4. Бабочка, шмель, воробей.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите, какие же птицы сидят на деревьях?

Дети: Грач, кукушка, скворец.

Воспитатель: А что вы знаете о птицах?

Дети: Птицы вьют гнёзда из веток. Сначала собирают ветки, а затем делают из них гнездо.

Какие вы у меня молодцы.

Воспитатель: Ой ребята, а тут еще одно письмо а в нем задание.

Здесь написано : «Специальное задание для детей из группы.

Игра: «Что за чем».

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Что вам понравилось?

 «А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс

  1. https://www.art-talant.org/publikacii/13451-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechivesna
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-nikolaevna-eremina/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-tema-vesna.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.

Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....