Игра-занятие "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Одна из направленностей игрового занятия для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-занятие с элементами квеста20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в средней группе «Цветик-семицветик».

Цель : выполняя различные задания найти спрятанный в шкатулке цветик- семицветик.

Решались задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Была обеспечена их комплектность и взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание чисел от 1 до 10, используя пазлы и лепестки цветика-семицветика

-развивать внимательность, умение точно выполнять задания.

- учить отгадывать загадки

- приобщать к труду, в данном квесте учить сажать семена в горшок, соблюдая последовательность действий.

Воспитательные:

- активизировать воспитанников, повысить познавательный интерес, вызвать эмоциональный подъём

- поощрять умение детей действовать в команде, используя для этого коллективные задания.

Развивающие:

-развивать умение по изображению находить нужный предмет, а также пытаться понять следующее задание.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», обсуждение её, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Материал и оборудование:

- интерактивная доска с изображением девочки Жени(анимация)

- конверт с письмом от девочки Жени

-конверты жёлтого цвета, в которых лежат иллюстрации с изображением рюкзака, мольберта, двери, окна, загадка о книге.

- конверты зелёного цвета с изображением заданий: цветочная поляна,часть от пазла,  человек, делающий гимнастику, горшок с растением.

- рюкзак

- ковёр, имитирующий поляну

-палочки Кюизенера

- пазлы-полоски( 10 полосок, внизу цифры от 1 до 10) двусторонние

-мольберт

- карточка со стрелкой

- оборудование для посадок(грунт, торфяные горшочки, перчатки, ложки, лейка).

- шкатулка, в которой лежит цветик-семицветик и конфеты.

Ход квеста:

На экране появляется изображение девочки Жени.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от девочки Жени. Помните, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Цветик-семицветик»).А теперь слушайте, что пишет нам девочка Женя. «Ребята, я хочу вам всем подарить цветик-семицветик. Но для этого вам нужно очень постараться, выполнить все задания, найти подсказки и найти его самостоятельно

. Вы готовы к приключениям? Ну тогда первая подсказка.»Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением СУМКИ,ЧЕМОДАНА И Т.Д.»Первое задание ищите в какой-то сумке»

В группе спрятана сумка, незнакомая детям. Задание находится в потайном кармане(иллюстрация с изображением цветов).

Дети находят письмо с заданием.

ЗАДАНИЕ: Дети из палочек Кюизенера на коврике зелёного цвета выкладывают цветочную поляну, стараясь использовать палочки одного цвета.Из сумки достаётся вторая подсказка.

Следующее задание спрятано за МОЛЬБЕРТОМ. (На картинке изображение мольберта художника).

Дети находят за мольбертом приклеенный на скотч конверт с вложенной туда деталью от пазла.

ЗАДАНИЕ: дети рассаживаются вокруг стола и из пазлов составляют картинку и проверяют правильность, используя цифры, изображённые внизу деталей от 1 до 10.

На мольберте приклеена третья подсказка. Загадка про книгу.

Следующее задание спрятано в книге.

ЗАДАНИЕ : подвижная игра малой интенсивности «Запрещённое движение»

В книге лежит четвёртая подсказка.

«Ребята, следующее задание лежит  за дверью.

ЗАДАНИЕ: найти по ситуэтам, изображённым на картинке, игрушки, которых дети ещё не видели в группе.

.

Пятая  подсказка спрятана за окном.(горшок с ростком)

ЗАДАНИЕ:посадить семена цветов в землю в горшок.

«Ребята, смотрите, какая то карточка. Переворачиваем её и там…стрелочка показывает, что цветик наш где-то внизу. Спрятана  под СТУЛОМ  шкатулка с цветиком-семицветиком .

Ребята, выполним последнее задание. На обратной стороне лепестков и серединке написаны цифры. Давайте-ка встанем все по порядку от 1до 8.

с обратной стороны написаны цифры. Предложить детям встать по порядку.

Письмо « Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и в награду, кроме цветика-семицветика, я прислала вам угощение. До свидания, до новых встреч!»(угощение лежит в шкатулке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Игра-занятие: "Цветик-семицветик"

Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...