"ТЕРЕМОК" - НОД по развитию речи для детей раннего возраста, по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Николаевна Ильичева

 Конспект НОД по разитию речи для детей раннего возраста , по сказке "Теремок"

Цель - развитие речи детей 2-3 лет, по средством сказки "Теремок"

Задачи- закрепить знание содержания скзки , активизировать словарный запас у детей, 

-формировть умение отвечатьна вопросы взрослого: Кто?, Что?, Где?, Какой? и Какая?

-развивать мелкую моторику рук

-умение соперживать героям сказки и прийти к ним на помощь

-развивать эмоциональный интерес  и отзывчивость к сказке 

Предварительная работа: Знакомство со сказкой и ее героями.

Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Беседа и показ на фланелеграфе сюжета сказки Ткеремок"

Оборудование( материал ) для занятия: Д/И "Ктс начало, а кто потом?"

Д/И "Большой- маленький"

Настольный театр по сказке "Теремок"

Конструктор настольный( деревянный "Строитель")

В занятии используется: организационный момент ( клубочек для путешествия в сказку), есть физминутка,есть подвижная игра, есть пальчиковая гимнастика,

дети общаются с героями сказки и обратно возвращаются , через физминутку в детский сад. Помогат живоиным- героям сказки "Теремок" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного НОД  для детей раннего возраста

            по развитию речи, по сказке «Теремок»

                                                            подготовила воспитатель Ильичева И. Н.

Цель- развитие речи у детей 2-3 х лет , на основе сказки «Теремок»

Задачи:

1 Закрепить знание содержания сказки; активизировать словарный запас прилагательных ( маленький, большой, серенький, зубастый) и уменьшительно- ласкательных существительных (хвостик, ушки)

2 Формировать умение отвечать на простые вопросы взрослого: Кто?, Что?, Какой?, Какая?, Где?

3 Развивать память, внимание, слуховое и зрительное внимание и восприятие.

4 Развивать мелку моторику рук.

5 Развивать умение сопереживать героям сказки и прийти им на помощь.

6 Развивать эмоциональный интерес и отзывчивость к литературному

произведению -сказке.

Предварительная работа:

Чтение сказки и знакомство с ее героями.

Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Беседа и показ на фланелеграфе  сюжета сказки «Теремок»

Оборудование (материал для занятия):

Д. И «Большой- маленький»

Д. И. «Кто сначала, что потом?»

Конструктор  настольный (деревянный  «Строитель»)

Настольный театр по сказке «Теремок»

 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли сегодня гости , а что мы нужно сказать когда, к нам кто- то приходит? «Здравствуйте»

«Проходите, мы вам рады», можно помахать ручкой, приветствуя гостей.

Гости проходят и присаживаются на стульчики.

Ход занятия:

Рябата , посмотрите я нашла клубочек; Ребята скажите мне, клубочек какого цвета? Он большой или маленький? (ответы детей)  

Кто- то принес его из вас? (ответы детей)

Или он попал к нам из сказки? Давайте узнаем куда он нас приведет?

Давайте мы с вами построимся друг за другом и отправимся пешком, вслед за волшебным клубком;(воспитатель начинает наматывать клубочек и идет с детьми по следу – ниточке)

Шагать мы будем с песенкой:

 ( ФИЗМИНУТКА)

«Зашагали ножки- топ, топ, топ.

Прямо по дорожке- то, топ, топ,

Ну-ка веселее- топ- топ, топ,

Вот как мы умеем- топ, топ, топ.»

Дети куда мы с вами попали? В город или лес? ( ЛЕС- ответы детей)

Дети посмотрите и не шумите.

«На опушке среди леса домик был,

А кто там жил? , сейчас узнаем

                                                                                                                                               -1-

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

( На лесной опушке зимней, домик сломанный стоит. Мышка рядышком сидит- плачет)

«Кто там  плачет?, поглядим и на помощь поспешим»                                                                                                                                          МЫШКА: «Стоял домик- теремок. Он заброшен. Одинок.

Никого нет в доме этом. Разбежались все кто мог.

Мишка в гости заходил и немного пошалил.

Развалили он теремок. Убежали  все кто мог »

Воспитатель: Мышка плачет и пищит «Пи-пи-пи», нам говорит.

«Мышка здравствуй, «Пи- пи-пи»- повторите малыши.»

( дети и воспитатель повторяют слова Мышки)

«Что ты плачешь Мышка тут?»

МЫШКА: «Нету больше теремка, за окном уже зима, Очень холодно зимою.

Жить без домика нельзя.»

Воспитатель: «Оставайся Мышка тут, будем строить вместе дом»

И ребята нам помогут. Соберем твоих друзей и построим дом скорей»

Дети мы поможем Мышке. построить домик.

 Мышка у нас какая? Большая или маленькая? ( МАЛЕНЬКАЯ- ответы детей) Хвостик у нее есть? ( ДА). А он длинный или нет? ( Длинный) Мышка –крошечка? ( ДА- КРОХА)

Ой ребята посмотрите, кто там квакает , смотрите

ЛЯГУШКА: «Ква-ква –ква, Ква-ква- я зеленая весьма»

Воспитатель: Вы ребята посмотрите, к нам Лягушка прискакала,

 что – то  нам она сказала?  Как Лягушка говорит? ( ответы детей - ква-ква…)

«Ты Лягушка не спеши, к нам скорее приходи, ты осталась без жилья, Мы построим новый дом, будет вам тепло всем  в нем»

Вы ребята посмотрите, кто дрожит здесь под кустом? Это зайка ? или нет?

(ЗАЙКА- ответ детей) «Ты зайчишка не дрожи , а скорее выходи , снами вместе попляши»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА :«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Дети скажите, мне Зайка большой или маленький? ( МАЛЕНЬКИЙ- ответы детей)

А он больше Мышки или нет? А цветом он, как Мышка – Серенький? (ответы детей)

ЗАЙКА: «Я остался без жилья, можно здесь побуду я!»

Воспитатель: «Оставайся Зайка тут, мы построим новый дом,

будет всем просторно в нем».

Дети подскажите: «Кто еще был в этой сказке?» (ответы детей- ВОЛК, МЕДВЕДЬ , ЛИСА)

Дети подождите, снова слышу кто- то плачет? Что за вой и за гам Это, что за тарарам?

Ребята послушайте:- Кто так может выть: «У-у-у-у»? ( ВОЛК)

Кто это? ( ВОЛК) Дети он маленький или нет? (НЕТ) Он больше Мышки ?(ДА). А цветом он таким же- серый? (ДА). Как его называют в сказке ? «ВОЛЧОК - СЕРЕНЬКИЙ БОЧОК

( ДА) Ой. А это кто ? Красавица с рыжим хвостом? ( ЛИСА) Она больше Зайки и Мышки?

( ДА) А хвост у нее длинный и пушистый? Красивый? (ДА)

 ВОЛК и ЛИСА: «АЙ- ай-ай, потеряли» (Волк и Лиса потеряли подарки своим друзьям).

Воспитатель: «У вас что- то случилось? Вы что- то потеряли?»

ВОЛК и ЛИСА: «Потеряли фрукты, вкусные и сладкие».

Воспитатель: А они какие – маленькие или большие, яркие – зеленые или красные?

ЛИСА: «Они вкусные и красивые, разного размера.»

ВОЛК: «Это Яблочки»

Воспитатель: Ребята давайте поможем собрать вкусные фрукты, в корзиночку Лисички

Дети собирают фрукты, а воспитатель помогает им.

«Это что за фрукт? ( ЯБЛОКО). Какого оно цвета ? ( КРАСНОЕ)

                                                                                                                                                -2-

Яблоко это маленькое? (Ответы детей- ДА, МАЛЕНЬКОЕ),

а это- большое?(Ответы детей- БОЛШОЕ)»                                                                    

ВОЛК: «Спасибо вам дети, вы нам помогли.  И все яблоки нашли. Ничего не потеряли».

Воспитатель: «Оставайтесь с нами , Мы построим новый Теремок».

ЛИСА и ВОЛК: «Мы с удовольствием поможем вам и построим новый дом».

Воспитатель: «Ой, ребята послушайте, кто – то идет через лес.

Я вам сейчас подскажу: «Зовут его Топтыгин, в лесу живет и лапой ест он мед»

Воспитатель подсказывает детям движениями, изображая Медведя.

Ребята кто это? ( МЕДВЕДЬ) Он большой или маленький ?( ответы детей- БОЛЬШОЙ, КОСАЛАПЫЙ, ЗЛОЙ, ) Он больше нашей Мышки ? ( ДА). Он больше , чем Заяц и Лиса?

( ДА) Он самый большой в этой сказке? ( ДА, САМЫЙ БОЛЬШОЙ)

МЕДВЕДЬ: «ОХ-ох, вот беда, разбежались , кто куда, развалил я Теремок, Неуклюж я и высок. Кто поможет мне построить, новый  домик- Теремок?»

Воспитатель: «Миша не горюй, Мы тебе поможем и твои друзья , герои этой сказки, Ребята давайте подскажем и позовем героев сказки начиная с самого МАЛЕНЬКОГО героя, это: МЫШКА - самая маленькая, затем ЛЯУШКА, потом ЗАЙКА, ЛИСА и ВОЛК и ты МЕДВЕДЬ.- самый большой и сильный.

Подсказка – изображение, по возрастанию, от самого маленького до большого.

Ребята давайте поможем построить новый Теремок, но сначала покажем, как мы его будем строить   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ»

СТУК, СТУК, раздается где – то звук,

молоточки стучат, строим домик для зверят  (стучим кулачком о кулачок)

Вот с такою крышей                                             (руки домиком, пред собой)

Вот с такими окнами                                      (руки  соединены  торцами пальцев ладоней)

Вот с такою дверью                                              (ладони повернуты к друг другу)

Вот с таким замком                                              (пальцы рук сцеплены между собой)

На двери весит замок                                           ( болтаем руки внизу , сцепленными пальцами)

Кто открыть бы его смог?

Повертели                                                              (вертим сцепленными пальцами)

Постучали                                                              (стучим кулаком о кулак)

И открыли                                                             (руки расцепили и покрутили  кистью)

МОЛОДЦЫ!!! У всех получилось построить дом, а теперь давайте вместе построим дом – ТЕРЕМОК ( из настольного конструктора)

Звери, воспитатель и дети строят новый, большой домик- Теремок.

ПОСТРОИЛИ ТЕРЕМОК!!!

А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик. Герои сказки в благодарность за помощь подарили нам подарок - маски для игры в сказку «Теремок».  Давайте скажем героям сказки «До свидание» и отправимся в обратный путь.

«Шагают наши ноги по  ровненькой дороге.

Через поле и леса, Через горы и поля.

Возвратились мы назад,

возвратились в детский сад»

Воспитатель: Ребята подскажите де мы с вами побывали? В сказке?

В какой сказке мы были? А каких героев видели?

А что мы с вами помогли построить? Для кого? (ответы детей)

Мы с вами побывали в сказке «Теремок» и помогли построить большой домик для всех зверей (перечисление героев сказки).

А теперь скажем всем «До свидания» и «Приходите к нам в гости» (дети уходят)

                                                                                                                                                    -3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей раннего возраста.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....