Главные вкладки

    "ТЕРЕМОК" - НОД по развитию речи для детей раннего возраста, по сказке "Теремок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ирина Николаевна Ильичева

     Конспект НОД по разитию речи для детей раннего возраста , по сказке "Теремок"

    Цель - развитие речи детей 2-3 лет, по средством сказки "Теремок"

    Задачи- закрепить знание содержания скзки , активизировать словарный запас у детей, 

    -формировть умение отвечатьна вопросы взрослого: Кто?, Что?, Где?, Какой? и Какая?

    -развивать мелкую моторику рук

    -умение соперживать героям сказки и прийти к ним на помощь

    -развивать эмоциональный интерес  и отзывчивость к сказке 

    Предварительная работа: Знакомство со сказкой и ее героями.

    Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

    Беседа и показ на фланелеграфе сюжета сказки Ткеремок"

    Оборудование( материал ) для занятия: Д/И "Ктс начало, а кто потом?"

    Д/И "Большой- маленький"

    Настольный театр по сказке "Теремок"

    Конструктор настольный( деревянный "Строитель")

    В занятии используется: организационный момент ( клубочек для путешествия в сказку), есть физминутка,есть подвижная игра, есть пальчиковая гимнастика,

    дети общаются с героями сказки и обратно возвращаются , через физминутку в детский сад. Помогат живоиным- героям сказки "Теремок" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного НОД  для детей раннего возраста

                по развитию речи, по сказке «Теремок»

                                                                подготовила воспитатель Ильичева И. Н.

    Цель- развитие речи у детей 2-3 х лет , на основе сказки «Теремок»

    Задачи:

    1 Закрепить знание содержания сказки; активизировать словарный запас прилагательных ( маленький, большой, серенький, зубастый) и уменьшительно- ласкательных существительных (хвостик, ушки)

    2 Формировать умение отвечать на простые вопросы взрослого: Кто?, Что?, Какой?, Какая?, Где?

    3 Развивать память, внимание, слуховое и зрительное внимание и восприятие.

    4 Развивать мелку моторику рук.

    5 Развивать умение сопереживать героям сказки и прийти им на помощь.

    6 Развивать эмоциональный интерес и отзывчивость к литературному

    произведению -сказке.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки и знакомство с ее героями.

    Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

    Беседа и показ на фланелеграфе  сюжета сказки «Теремок»

    Оборудование (материал для занятия):

    Д. И «Большой- маленький»

    Д. И. «Кто сначала, что потом?»

    Конструктор  настольный (деревянный  «Строитель»)

    Настольный театр по сказке «Теремок»

     Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли сегодня гости , а что мы нужно сказать когда, к нам кто- то приходит? «Здравствуйте»

    «Проходите, мы вам рады», можно помахать ручкой, приветствуя гостей.

    Гости проходят и присаживаются на стульчики.

    Ход занятия:

    Рябата , посмотрите я нашла клубочек; Ребята скажите мне, клубочек какого цвета? Он большой или маленький? (ответы детей)  

    Кто- то принес его из вас? (ответы детей)

    Или он попал к нам из сказки? Давайте узнаем куда он нас приведет?

    Давайте мы с вами построимся друг за другом и отправимся пешком, вслед за волшебным клубком;(воспитатель начинает наматывать клубочек и идет с детьми по следу – ниточке)

    Шагать мы будем с песенкой:

     ( ФИЗМИНУТКА)

    «Зашагали ножки- топ, топ, топ.

    Прямо по дорожке- то, топ, топ,

    Ну-ка веселее- топ- топ, топ,

    Вот как мы умеем- топ, топ, топ.»

    Дети куда мы с вами попали? В город или лес? ( ЛЕС- ответы детей)

    Дети посмотрите и не шумите.

    «На опушке среди леса домик был,

    А кто там жил? , сейчас узнаем

                                                                                                                                                   -1-

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    ( На лесной опушке зимней, домик сломанный стоит. Мышка рядышком сидит- плачет)

    «Кто там  плачет?, поглядим и на помощь поспешим»                                                                                                                                          МЫШКА: «Стоял домик- теремок. Он заброшен. Одинок.

    Никого нет в доме этом. Разбежались все кто мог.

    Мишка в гости заходил и немного пошалил.

    Развалили он теремок. Убежали  все кто мог »

    Воспитатель: Мышка плачет и пищит «Пи-пи-пи», нам говорит.

    «Мышка здравствуй, «Пи- пи-пи»- повторите малыши.»

    ( дети и воспитатель повторяют слова Мышки)

    «Что ты плачешь Мышка тут?»

    МЫШКА: «Нету больше теремка, за окном уже зима, Очень холодно зимою.

    Жить без домика нельзя.»

    Воспитатель: «Оставайся Мышка тут, будем строить вместе дом»

    И ребята нам помогут. Соберем твоих друзей и построим дом скорей»

    Дети мы поможем Мышке. построить домик.

     Мышка у нас какая? Большая или маленькая? ( МАЛЕНЬКАЯ- ответы детей) Хвостик у нее есть? ( ДА). А он длинный или нет? ( Длинный) Мышка –крошечка? ( ДА- КРОХА)

    Ой ребята посмотрите, кто там квакает , смотрите

    ЛЯГУШКА: «Ква-ква –ква, Ква-ква- я зеленая весьма»

    Воспитатель: Вы ребята посмотрите, к нам Лягушка прискакала,

     что – то  нам она сказала?  Как Лягушка говорит? ( ответы детей - ква-ква…)

    «Ты Лягушка не спеши, к нам скорее приходи, ты осталась без жилья, Мы построим новый дом, будет вам тепло всем  в нем»

    Вы ребята посмотрите, кто дрожит здесь под кустом? Это зайка ? или нет?

    (ЗАЙКА- ответ детей) «Ты зайчишка не дрожи , а скорее выходи , снами вместе попляши»

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА :«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

    Дети скажите, мне Зайка большой или маленький? ( МАЛЕНЬКИЙ- ответы детей)

    А он больше Мышки или нет? А цветом он, как Мышка – Серенький? (ответы детей)

    ЗАЙКА: «Я остался без жилья, можно здесь побуду я!»

    Воспитатель: «Оставайся Зайка тут, мы построим новый дом,

    будет всем просторно в нем».

    Дети подскажите: «Кто еще был в этой сказке?» (ответы детей- ВОЛК, МЕДВЕДЬ , ЛИСА)

    Дети подождите, снова слышу кто- то плачет? Что за вой и за гам Это, что за тарарам?

    Ребята послушайте:- Кто так может выть: «У-у-у-у»? ( ВОЛК)

    Кто это? ( ВОЛК) Дети он маленький или нет? (НЕТ) Он больше Мышки ?(ДА). А цветом он таким же- серый? (ДА). Как его называют в сказке ? «ВОЛЧОК - СЕРЕНЬКИЙ БОЧОК

    ( ДА) Ой. А это кто ? Красавица с рыжим хвостом? ( ЛИСА) Она больше Зайки и Мышки?

    ( ДА) А хвост у нее длинный и пушистый? Красивый? (ДА)

     ВОЛК и ЛИСА: «АЙ- ай-ай, потеряли» (Волк и Лиса потеряли подарки своим друзьям).

    Воспитатель: «У вас что- то случилось? Вы что- то потеряли?»

    ВОЛК и ЛИСА: «Потеряли фрукты, вкусные и сладкие».

    Воспитатель: А они какие – маленькие или большие, яркие – зеленые или красные?

    ЛИСА: «Они вкусные и красивые, разного размера.»

    ВОЛК: «Это Яблочки»

    Воспитатель: Ребята давайте поможем собрать вкусные фрукты, в корзиночку Лисички

    Дети собирают фрукты, а воспитатель помогает им.

    «Это что за фрукт? ( ЯБЛОКО). Какого оно цвета ? ( КРАСНОЕ)

                                                                                                                                                    -2-

    Яблоко это маленькое? (Ответы детей- ДА, МАЛЕНЬКОЕ),

    а это- большое?(Ответы детей- БОЛШОЕ)»                                                                    

    ВОЛК: «Спасибо вам дети, вы нам помогли.  И все яблоки нашли. Ничего не потеряли».

    Воспитатель: «Оставайтесь с нами , Мы построим новый Теремок».

    ЛИСА и ВОЛК: «Мы с удовольствием поможем вам и построим новый дом».

    Воспитатель: «Ой, ребята послушайте, кто – то идет через лес.

    Я вам сейчас подскажу: «Зовут его Топтыгин, в лесу живет и лапой ест он мед»

    Воспитатель подсказывает детям движениями, изображая Медведя.

    Ребята кто это? ( МЕДВЕДЬ) Он большой или маленький ?( ответы детей- БОЛЬШОЙ, КОСАЛАПЫЙ, ЗЛОЙ, ) Он больше нашей Мышки ? ( ДА). Он больше , чем Заяц и Лиса?

    ( ДА) Он самый большой в этой сказке? ( ДА, САМЫЙ БОЛЬШОЙ)

    МЕДВЕДЬ: «ОХ-ох, вот беда, разбежались , кто куда, развалил я Теремок, Неуклюж я и высок. Кто поможет мне построить, новый  домик- Теремок?»

    Воспитатель: «Миша не горюй, Мы тебе поможем и твои друзья , герои этой сказки, Ребята давайте подскажем и позовем героев сказки начиная с самого МАЛЕНЬКОГО героя, это: МЫШКА - самая маленькая, затем ЛЯУШКА, потом ЗАЙКА, ЛИСА и ВОЛК и ты МЕДВЕДЬ.- самый большой и сильный.

    Подсказка – изображение, по возрастанию, от самого маленького до большого.

    Ребята давайте поможем построить новый Теремок, но сначала покажем, как мы его будем строить   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ»

    СТУК, СТУК, раздается где – то звук,

    молоточки стучат, строим домик для зверят  (стучим кулачком о кулачок)

    Вот с такою крышей                                             (руки домиком, пред собой)

    Вот с такими окнами                                      (руки  соединены  торцами пальцев ладоней)

    Вот с такою дверью                                              (ладони повернуты к друг другу)

    Вот с таким замком                                              (пальцы рук сцеплены между собой)

    На двери весит замок                                           ( болтаем руки внизу , сцепленными пальцами)

    Кто открыть бы его смог?

    Повертели                                                              (вертим сцепленными пальцами)

    Постучали                                                              (стучим кулаком о кулак)

    И открыли                                                             (руки расцепили и покрутили  кистью)

    МОЛОДЦЫ!!! У всех получилось построить дом, а теперь давайте вместе построим дом – ТЕРЕМОК ( из настольного конструктора)

    Звери, воспитатель и дети строят новый, большой домик- Теремок.

    ПОСТРОИЛИ ТЕРЕМОК!!!

    А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик. Герои сказки в благодарность за помощь подарили нам подарок - маски для игры в сказку «Теремок».  Давайте скажем героям сказки «До свидание» и отправимся в обратный путь.

    «Шагают наши ноги по  ровненькой дороге.

    Через поле и леса, Через горы и поля.

    Возвратились мы назад,

    возвратились в детский сад»

    Воспитатель: Ребята подскажите де мы с вами побывали? В сказке?

    В какой сказке мы были? А каких героев видели?

    А что мы с вами помогли построить? Для кого? (ответы детей)

    Мы с вами побывали в сказке «Теремок» и помогли построить большой домик для всех зверей (перечисление героев сказки).

    А теперь скажем всем «До свидания» и «Приходите к нам в гости» (дети уходят)

                                                                                                                                                        -3-


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»

    Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем ...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

    В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

    Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

    Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

    ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

    Развитие мелкой моторики рук,как средство речевого развития у детей раннего возраста"

    На начальном этапе жизни именно мелкая мотори­ка отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять св...

    План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

    Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...